Индия, Керала. Про каналы backwaters, обнимающую святую и ашрам all inclusive

Местоположение: Коллам, Керала
Адрес: Mata Amritanandamayi Math, Amritapuri. p. o, Kollam, Kerala, South India, 690525. Телефон: (+91) 476 - 289-6399 / 7578 / 6278
Сайт: www. amritapuri. org
Эл. почта: inform@amritapuri. org

Об Ашраме

Основательница Ашрама Мата Амританандамайи, которую преданные называют «Амма» или «Аммачи» (мать, матушка) сегодня известна во всем мире как выдающийся духовный лидер.

Одна из многочисленных наград, присужденных Амме - «Награда Ганда-Кинга за ненасилие», уже более 10 лет назад она удостоилась признания международного сообщества. Она согревает тысячи своих учеников теплыми словами, даршанами и поддержкой, за которыми те приезжают в ее главный Ашрам Амритапури, который располагается в Индии, округ Коллам, в 110 км к северу от Тривандума.

Это духовный дом для монашествующих учеников и преданных, посвятивших свою жизнь служению Богу и миру, для студентов и посетителей, которые прибывают сюда со всех концов света, чтобы получить даршан Аммы, рассказать ей о своих заботах, пожить под ее руководством и обрести смысл жизни - стать ребенком Аммы. Она видит всех и каждого, прислушивается к их тревогам и заботам, направляет и наставляет их.

Место, в котором расположился Амритапури, напоминающий инфраструктурой городок, уединенное и очень живописное - южно-индийский штат Керала, который местные жители называют страной богов.

Здесь находятся шестиэтажный храмовый комплекс, несколько корпусов общежития, зал для даршанов, две библиотеки, аюрведическая клиника, бассейн, столовые и кафе, банк, почтовое отделение (время работы: с 10:00 до 14:00) детский сад, прачечная, набережная и собственный огород.

Люди, живущие в Ашраме, одеваются во все белое, они очень доброжелательны, гостеприимны и открыты для общения. Амритапури - может принять до 1 000 посетителей, но условия проживания здесь очень скромные, и к этому нужно быть готовым. Во время пребывания здесь паломники каждый день участвуют в севе (для того, чтобы получить севу, необходимо обратиться в комнату Seva Desk), занимаются йогой, слушают лекции, изучают священные писания. Но главная цель всех искателей - даршан Аммы - благословение через объятие. Говорят, что в день она обнимает не меньше тысячи человек. На день рождения Аммачи в Ашраме собралось более 50 тысяч человек и каждого она согрела своим объятием, сказала теплые слова. Преданные говорят, что за всю свою жизнь она обняла около 20 миллионов человек.

Как добраться

Из Дели в Каянкулам (ближайшая к Амритапури железнодорожная станция) - поезд KERALA EXPRESS № 12626 (11:30 утра). Из Бангалора в Каянкулам - поезд KANYAKUMARI EXP № 16526 (отправляется ежедневно) Из Мумбая в Каянкулам - поезда KANYAKUMARI EXP № 16381, NETRAVATI EXP № 16345 В Бангалоре также имеется несколько транспортных компаний, через которые можно приобрести билет на автобус по маршруту Бангалор-Триндавам (эти автобусы заходят в Каянкулам).

Оплата и проживание

Проживание в однокомнатных квартирах по типу общежития (2-3 человека) обойдется вам в 150 рупий/день. В каждой из них - несколько матрасов, душевая комната и туалет. Постельное белье выдается под залог в 500 рупий. В кладовой Офиса вы можете попросить ведра и другие принадлежности для уборки.

Содержание комнаты в чистоте - непременное условие проживания в Ашраме. По словам администрации и самих посетителей, Амритапури считается одним из самых безопасных с точки зрения гигиены Ашрамов. Здесь все дезинфицируется, обрабатывается хлоркой, поэтому так важно сохранять чистоту. Администрация просит заблаговременно оповещать о прибытии групп из шести и более людей. Крайний срок предварительного уведомления - 7 дней.

Питаться вы можете бесплатно в индийской столовой (рис), за более затейливой вегетарианской едой отправляйтесь в европейскую столовую. Один прием пищи обойдется вам в 30-50 рупий. Учтите, что заведения общепита в Амритапури работают всего 2-4 часа в день, поэтому следите за временем. Ашрамный чай - бесплатный, он подается дважды в день: в 6:00 и 16:00. Стоимость интернет-кафе - 60 рупий/час (за пределами Ашрама - 15 рупий/час).

Примерный распорядок дня

4:50 - 6:00 Арчана
8:00 - 9:00 Медитация
9:00 - 9:30 Завтрак
10:00 - 13:00 Сева
13:00 - 14:00 Обед
14:00 - 18:00 Сева
18:30 - 20:00 Бхаджаны (традиционное пение песен преданности Господу)
20:00 - 21:00 Ужин

Арчана - это повторение 1 000 имен Божественной Матери. С него начинается день в Ашраме и продолжается севой (бескорыстным служением), занятиями йогой, медитациями, изучением священных писаний, лекциями и отдыхом. Распорядок дня может меняться в зависимости от сезона. Однако приведенное расписание остается достоверным вне зависимости от того, находится в Амритапури Амма или нет.

Подробная информация о встречах и мероприятиях каждый день на доске объявлений, неподалеку от Информационного офиса. Если Амма пребывает в Ашраме, она дает даршаны по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Утренние даршаны, как правило, проходят в 11 часов по полудни.

По вторникам и пятницам бывает медитация с Аммой. В воскресенье - специальный даршан Дэви-бхавы. Во время служений, Амма читает мантры, поет, она достигает экстатического состояния, вздымает руки к небу и выкрикивает имена Богов. Во время Деви Бхавы Амма облачается в специальные одежды и корону и входит в транс, олицетворяя образ Богини-матери. Для многих паломников это момент глубоких духовных переживаний. Мы рекомендуем посетителям, которые впервые прибыли в Ашрам, также записаться на экскурсию, которая начинается каждый день в 17:00 перед международным офисом (главный храм, второй этаж).

Правила поведения в Ашраме

  • По прибытии в Ашрам каждый паломник обязан зарегистрироваться в Офисе по регистрации и размещению иностранцев. На протяжении всего пребывания ваш паспорт должен храниться здесь.
  • Выписываться из общежития следует только во время работы Офиса, если вы вынуждены уехать ночью - оповестите об этом заранее.
  • В Ашраме воздерживайтесь от многословия и пустословия. Это поможет вам сохранять ум обращенным внутрь.
  • На территории Ашрама запрещается публично выражать знаки личных взаимоотношений. В частности, запрещены объятия, поцелуи, держание за руки и более интимные отношения, поскольку целибат здесь является частью духовной практики.
  • Строго запрещено употребление никотина, алкоголя, одурманивающих и наркотических веществ, невегетарианской пищи (в том числе яиц).
  • Одевайтесь в чистую, скромную одежду, которая должна закрывать руки, ноги и тело. Шорты, майки и короткие юбки - неподходящая одежда для Амритапури.
  • Ашрам разрешает паломничество с детьми. Однако в этом случае настоятельно рекомендуется иметь при себе все необходимые для них медикаменты и вещи. Предметы первой необходимости для взрослых вы можете приобрести в магазинах, находящихся на территории Ашрама.
  • Фото-, видео- съемка и использование мобильных телефонов запрещены.
  • Администрация Амритапурти не рекомендует посещать местность вокруг Ашрама. Перед тем, как вы запланируете посещение каких-либо местных достопримечательностей, посоветуйтесь насчет этого мероприятия в Офисе.
  • После заката не рекомендуется посещение чайных и пляжа. Купание в стандартных купальных костюмах западного стиля является недопустимым.

Любовь, сострадание, сочувствие и терпимость – под давлением современной жизни эти качества почти что исчезли. Своим любящим объятием и благотворительной деятельностью Шри Мата Амританандамайи Дэви (Которую нежно называют Амма, или Мать) исцеляет сердце мира, возрождает любовь и взаимное уважение и пробуждает людей, направляя их к их основополагающему единству.

Своими исключительными деяниями любви и самопожертвования Амма вызвала любовь к Себе у миллионов живых существ. Нежно лаская Своих "детей", которые приходят к Ней, прижимая их к Своему сердцу в любящем объятии, Амма разделяет безграничную любовь со всеми. Молодой или старый, больной или здоровый, богатый или бедный – каждый приходящий к Ней получает ту же самую безусловную любовь.

Для сострадания Аммы не существует никаких барьеров национальности, расы, касты и религии. Она основала обширную сеть благотворительной деятельности, которая привлекает внимание людей во всём мире. В основе этого служения лежит учение Аммы о том, что божественное пребывает во всём – в каждом человеке, растении и животном. Восприятие этого единства – это сущность духовности и средство прекращения всех страданий.

Посредством этой простой и всё же могущественной вести Амма преобразовывает наш мир с каждым Своим объятием. За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Учение Аммы универсально. Всякий раз, когда Её спрашивают о Её религии, Она отвечает, что Её религия – Любовь. Она не просит никого верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Амма родилась в бедной рыбацкой деревне в Керале в Южной Индии в 1953 г. Её отец зарабатывал на жизнь продажей рыбы. Её мать рассказывала, что этот ребёнок родился не плача, как обычные младенцы, но с сияющей улыбкой на Её лице. Амме дали имя Судамани – "Дивное ("нектарное”) сокровище".

Даже когда Она ещё была маленьким ребёнком, было ясно, что Она уникальна. В шесть месяцев Она могла ходить и говорить, и к трём годам Она постоянно пела. К пяти годам Она сочиняла прекрасные необычные наполненные глубоким смыслом песни и стихи, посвящённые Её любимому .

Судамани очаровывала и вызывала восхищение у каждого, кто находился рядом с Ней. Но по мере Её роста. Божественные состояния сознания Аммы, включая частые медитативные состояния, пение и экстатические танцы на берегу моря начали раздражать Её семейство. В раннем возрасте пяти лет Судамани уже стала объектом жестокой ругани. Когда Ей было девять лет, Её мать заболела. Хотя Судамани была самой способной ученицей в Её классе, Амма была вынуждена бросить школу и заботиться обо всём Её семействе.

В Её юные годы Судамани пребывала в переживании внутреннего блаженства. К 1975 году – в возрасте 22 лет – Амма полностью утвердилась в состоянии запредельной Любви. Знаменательный случай произошёл в сентябре 1975 года, который приподнял одну из завес, скрывающих Её божественность. Однажды, когда Судамани шла домой, неся на голове связку травы, Амма случайно услышала заключительные стихи Шримад Бхагаватам, зачитывавшиеся в соседнем доме. Чтение подошло к концу, и как раз началось пение бхаджанов (религиозных песен).

Судамани внезапно остановилась и, казалось, стала пристально слушать пение. Внезапно Амма подбежала к тому месту, где собрались преданные. Судамани переполняло божественное блаженство, и Её внутреннее отождествление с Господом Кришной преобразовало Её облик и движения в таковые Господа.

Безграничное сострадание – природа Бога. Он не отвергает никого. Его сердце подобно необъятным небесам, объемлющим вселенную со всеми её существами. Никогда не прекращающийся поток Его любви и сострадания охватывает каждое существо в мире.

Все великие святые и мудрецы прошлого и настоящего – это воплощения божественной Любви и Сострадания. Тот, кто встречается с Аммой, может испытывать эту всепоглощающую и всеобъемлющую любовь к Богу. Следующая история – трогательное свидетельство этой бесконечной любви и сострадания.

Прокажённый Даттан

Даттан родился и вырос в деревне Перумпалли около г. Каямкулама в Керале. Когда он был ещё совсем молодым, он стал жертвой ужасной болезни – проказы. Его собственные родители и родственники выгнали его из дома. Не найдя никакого другого способа зарабатывать на жизнь, Даттан стал нищим. Прося милостыню, он проводил свои дни и ночи во дворе храма. По мере развития болезни всё его тело покрывалось инфицированными ранами, из которых выделялся гной.

Даттан рассказывает: "Моё зрение было практически потеряно. Вместо моих глаз были только две маленьких щёлки. Волосы на моей головы выпали. Никто не давал мне никакой еды. Мне не позволяли ездить в автобусе. Я обычно покрывал своё тело куском ткани, но даже Амма прилипала к моему телу и воняла из-за гноя и крови, выделявшихся из издававших гнилостный смрад ран. Даже друзья-нищие не позволяли мне есть или спать около них. Насекомые всегда летали вокруг меня, причиняя мне беспокойство.

Даже просто завидев меня, люди зажимали свои носы и съёживались. Годами я не слышал ни единого любящего слова и не видел ни одного сострадательного лица. Все ненавидели меня и плевались, видя мои уродливо выглядящие тело и лицо. Я вёл ужасно несчастную и полную отчаяния жизнь. Все мои надежды угасли.

Затем я услышал об Амма из Валликаву. Я пошёл увидеть Её в день бхава-даршана, но никто не позволял мне войти в храм. Питая омерзение, люди понуждали меня "Уходи, уходи!", ибо мои раны источали отвратительный запах. Но Амма позвала меня подойти к Ней, утешала меня и обращалась со мной как с собственным ребёнком – точно так же, как Она обращается и со всеми остальными".

Для тех, кто наблюдал это исцеление, это было леденящим кровь зрелищем – видеть Святую Мать вылизывающей его инфицированные гноем раны и высасывающей гной и кровь из них. Каждый день бхава-даршана Она мыла его, выливая горшки воды на его голову. Амма намазывала священный пепел на всё его тело и обращалась с ним с той же любовью и состраданием, которые Она выказывала другим преданным. Вид милосердного служения Святой Матери по отношению к нему у одних преданных вызывал рвоту, другие падали в обморок, а остальные наблюдали со страхом и почтением, рыдая с любовью и преданностью от осознания того, что они сидели в святом Присутствии Самой божественной Матери.

Кто кроме Неё мог выказывать такую любовь? Амма сказала о Даттане: "Кто же ещё позаботится о нём и будет любить его? Мать не смотрит на его внешнее тело. Она видит только его сердце. Я не могу отвергнуть его. Он – Мой сын, и Я – его мать. Разве может мать отказаться от своего сына?"

Теперь Даттан преобразился. Почти все его раны зажили. Слюна Аммы – его божественное лекарство. Его глаза открылись, и теперь он может ясно видеть. Волосы выросли снова на его голове. Он может ездить в автобусе, и люди готовы разговаривать с ним и подавать ему пищу. Хотя шрамы ужасной болезни всё ещё остаются на теле Даттана, из них больше не вытекает кровь или гной, равно как и нет никакого гнилостного смрада. Он может носить рубашку или набедренную повязку, и она не прилипает к его телу и соответственно не причиняет ему боли. Он счастлив. Амма дала ему новое рождение. Он нашёл смысл и радость жизни благодаря Её благословениям.

Амма благословила много семейных пар, которые оставались бездетными много лет, наделив их ребёнком посредством Своего божественного намерения (санкальпы). Такие пары часто принимали прибежище у стоп Святой Матери. Искренняя молитва и непоколебимая вера при любых обстоятельствах – два наиболее важных фактора, которые позволяют просителям получить плод их заветного желания. Они также должны обладать уверенностью в себе, умственной силой и преданностью, чтобы стойко выдерживать все испытания, с которыми они могут сталкиваться во время беременности.

Амма очень строга в выборе людей, которые заслуживают этого редкого дара. Её решение всецело определяется различными тонкими соображениями, которые находятся за пределами человеческого интеллекта. Ниже приводятся истории четырёх пар, которым удалось получить это большое благословение Святой Матери.

Каждое утро около девяти часов Святая Мать приходит встретиться с преданными, которые приходят в большом количестве для получения Её даршана. Обращаясь к каждому находящемуся рядом с Ней, Она внимательно выслушивает их проблемы. Амма говорит: "Дети, Мне не нужно от вас ничего, кроме бремени ваших страданий. Мать здесь для того, чтобы взваливать его на Себя". Она сидит там, пока каждый не будет принят и утешен. Почти каждый день Она завершает даршан только к двум или трём часам пополудни. Возвращаясь в Свою комнату, Мать просматривает всю почту или даёт предписания жителям ашрама.

Амма даёт необходимые советы в отношении эффективности работы ашрамной администрации. Даже во время еды Она даёт предписания кому-то или читает чьё-то письмо. Нередко Она зовёт семейство или человека, который пришёл на даршан слишком поздно. Если это день бхава-даршана, то Амма снова выходит около пяти часов вечера, чтобы вести программу пения песен преданности Господу. После пения начинается бхава-даршан, который может длиться до трёх или четырёх часов следующего утра. До этого времени Святая Мать сидит в храме, принимая преданных одного за другим и выслушивая их проблемы, будь они духовными или мирскими.

Она не только выслушивает их, но также и разрешает их проблемы простым прикосновением, взглядом или посредством чистой санкальпы (решения). Святая Мать Амританандамайи – уникальный феномен даже для этой священной земли Индии. Являя бхаву Ади Парашакти, или Изначальной Запредельной Энергии, Она неустанно выполняет служение Творению Господа с каждым Своим дыханием. В духовной истории Индии Амма бесподобна в Своём безграничном проявлении Милости и Сострадания к заблудшему человечеству. Пусть Её божественная жизнь служит путеводной звездой для всех тех, кто стремится к осознанию запредельного Покоя и Блаженства Самореализации.

Вопрос к зашедшему йогину(не):

Бывали ли вы на лекциях Аммы?

Ашрам - это такое место, пропитанное светом и просветлением, куда съежаются паломники, чтобы помедитировать и пообщаться со своим духовным лидером, то есть гуру. Помимо гуру и паломников в ашраме постоянно живут верные последователи, то есть ученики, читай, монахи, потому что их образ жизни мало чем отличается от монашества. Они не покидают территории, питаются исключительно вегетарианской едой, молятся и бесплатно работают во благо ашрама. Они одеваются исключительно в скромное и белое, они всегда добродушно настроены и не выражают эмоций, они читают духовную литературу - ну чем не монахи. И да, сексом они тоже не занимаются, у них целибат.

Ашрам Аммы, также его называют Амритапури - это духовный центр гуру Аммы. Саму Амму еще называют святой, но мне, воспитанной на христианских понятиях этого термина, сложно считать святым еще живого человека, все-таки канонизируют после смерти, традиционно. А, может, я и ошибаюсь... Вот Папа Римский - он же святой, да? Словом, с понятием святости у меня туго. Так что я буду Амму называть Аммой, хотя, по сравнению с тем же Папой, она - точно святая. (фото Аммы не мои, заглавная фотография тоже)



Историю Аммы в одном и том же виде можно прочитать в самых разных источниках, поэтому повторять я ее не буду, дам ссылку на официальный сайт. Вот.
Амма известна двумя, нет, тремя вещами: своей деятельностью, действительно впечатляющей; тем, что она - одна из очень немногих женщин-гуру, и, наверное, единственная, настолько прославившаяся в мире; и своими даршанами (благословениями). Дело в том, что Амма проводит дни и ночи, обнимая людей и таким образом благословляя их. В день (я нагуглила) она может обнять до 20 тысяч человек, а всего она уже обняла более 20 миллионов.


Чудная женщина, ударение поставьте куда хотите, и так, и так будет правильно. Мне очень хотелось встретиться с ней, и еще чтобы она дала мне имя. Говорят, Амма при одном только взгляде на человека угадывает его имя, клоторое вовсе не должно совпадать с именем по паспорту. Мне очень хотелось получить новое, наполненное смыслом имя, что-то вроде "Суджата" или, осмелюсь помечтать, "Радха". Но, признаюсь сразу, еще планируя поездку, я знала, что не будет мне нового имени - потому что сама Амма была в Австралии. Ну да ладно, зато мой самолет приземлялся в Бангалоре, оттуда нам нао было ехать в Кочин по мужниным делам, а ашрам очень кстати находится в двухстах километрах от Кочина.
По правилам ашрама фотографировать там нельзя, так же как нельзя пользоваться телефоном, заниматься любовью, пить, курить и кушать животную пищу. Вполне приемлемые правила для монастыря. Но ведь, если высунуть в окно объектив камеры, выключить вспышку и аккуратненько, незаметненько, отключив все писки и пик-пики, то ведь можно же, совсем чуть-чуть, пару кадров, для истории... Тем более там такое:

Мы жили на четырнадцатом этаже общежития, и нам повезло поселиться в комнате на двоих. С кроватями. Обычно паломников селят в дормиториях с матрацами на полу и веревками для сушки белья, натянутыми над головами. Впрочем, веревки у нас были. Еще у нас жила пятнадцатисантиметровая ящерица по имени Гитлер, которая очень эффективно пожирала комаров по вечерам, нам даже не пришлось включать противокомариный аппаратик.

Всем паломникам настоятельно рекомендовалось работать по два часа в день. Раздолбаев вроде нас, приехавших больше поглазеть, нежели поучаствовать, сгоняли на кухню в семь утра - чистить и резать ведра овощей. К слову (вдруг кто соберется), ашрам - самое безопасное с точки зрения гигиены место из всех, где я побывала в Индии. Все фрукты и овощи дезинфецируются, вся вода кипятится, столы и разделочные доски протираются хлоркой, приборы и тарелки вот только моет тот, кто их использовал, и, возможно, не слишком начисто. Впрочем, никто не контролирует, вышли вы на работу или нет.
Место это - прекрасное, тихое и невероятно красивое. Там настолько все добры и любезны, что постоянно приходится прогонять одну и ту же мысль: "я в секте". Честно говоря, я до сих пор не понимаю, было ли это сектой и где граница между духовным центром и сектой. В чем разница? То, что мы читаем и слышим о сектах - полно ужаса и страданий попавших туда. И всегда история начинается с добрых людей, помогающих обрести покой. Как-то так, да. Когда помощь и духовность перестают быть благом и превращаются в тотальный контроль над человеком? Вот кто знает, поднимите руку!?

Так о чем это я? Об Ашраме, точно. Мне так и не удалось оценить, насколько велика его территория. Сам ашрам небольшой, храм в центре, рядом несколько корпусов общежития, две столовые, зал для даршанов, кафе и еще одно кафе, и еще фруктовый бар с соками и мороженым, детский сад, набережная со скамеечками, огород. А сверху видно еще несколько больших зданий - и это явно постройки Аммы. Есть университеты, школы, больница.
Интересно, что эта часть Индии очень сильно пострадала от цунами 2004 года, тогда под руководством самой Аммы ("мама" в переводе с хинди) проводилась эвакуация людей, и Амма заметила, что если бы был мост, объединяющий остров, на котором стоит Ашрам и где живет не так уж и мало местных семей, и материк, то тогда эвакуация прошла бы гораздо быстрее. Заметила, выделила деньги из своего фонда и построила такой мост. Сам президент Индии приехал мост обмывать, а вот денег на постройку не дал. И не стыдно было ехать.

Остров. Ашрам стоит посреди вытянутого вдоль побережья острова. Соответственно, вид с одной стороны - океан, с другой - река.


Мое знакомство с индийской святой Обнимающей Аммой произошло при весьма неоднозначных обстоятельствах – за чтением книги о том, как найти свою вторую половинку. Да, признаю, читаю и такое, как говорится, а вдруг поможет. Что любопытно, вполне конкретное английское название «The Soulmate Sectrect» («секрет второй половинки» - дословно) перевели на русский язык более гуманно, назвав «Про любовь», видимо рассчитывая на известную загадочность русской души.

Автор книги, Ариэль, ищет Родственную Душу, в свои немного-немало «за 40» лет, одним из поворотных моментов в ее жизни стала встреча с Аммой, индийской святой, которая широко известна в Индии и на Западе своими объятиями, наполненными безусловной любовью.

За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Всякий раз, когда её спрашивают о религии, Она отвечает, что её религия – Любовь. Она не предлагает никому верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Я разыскала Надежду, нашу соотечественницу, которая уже побывала в ашраме Амритапури и попросила рассказать о ее опыте и впечатлениях о жизни там.

Из Википедии:

Мата Амританандамайи или попросту Амма - одна из выдающихся индийских женщин-гуру. Основанный ею ашрам называется Амритапури и находится в штате Керала, в 110 км. от столицы штата города Тривандрум, близ ж/д станции Каямкулам. Ашрам представляет собой две шестнадцатиэтажные башни на берегу канала посреди рисовых полей. В ашраме регулярно проводятся службы с пением мантр и бхаджанов (священных песен). Вечерние бхаджаны Амма часто ведет сама. Но «гвоздь программы» - даршаны Аммы, во время которых она в течении многих часов обнимает всех, кто к ней приходит. За это ее прозвали «обнимающей святой». У Аммы много последователей с Запада, ее ашрам открыт для всех.

Надежда, уже по традиции этой рубрики, мой первый вопрос – расскажи, откуда ты родом и как оказалась в Индии?

- Я из Казахстана, город Алматы. В Индии оказалась по зову сердца и души. Мистическая страна -мистические пути.

Индия притягивает людей со всего мира, давая надежду познать ответы, которые мучают некоторых из нас годами. Как тебе кажется, в чем кроется магия этой страны? Или же факт наличия «чего-то в воздухе» несколько преувеличен?

- Я думаю магия этой страны в доброте и открытости местных жителей. Несмотря на условия жизни, они умеют радоваться каждому дню, а это многого стоит и этому стоит учиться у них.

Как ты оказалась в ашраме Аммы? И почему именно этот ашрам? Как мне кажется, он не особо на слуху у русских людей (в отличие от Запада, где он достаточно популярен), как ты узнала о нем?

- Ашрам Аммы – особенное место и, как в многие места в Индии, туда никто не попадает случайно. Если у человека есть причина там оказаться, он обязательно там окажется. И у каждого она своя. В той поездке меня сопровождала прекрасная книга Элизабет Гилберт «Есть, Молиться, Любить», когда я читала главу о пребывании героини в Индии, я совершенно точно представляла ашрам Аммы. И как по заказу, в один из дней встретила ребят из Украины, которые только недавно приехали оттуда. Они своими восторженными отзывами окончательно убедили меня на поездку именно туда.

- Что для тебя учение Аммы, как ты чувствуешь ее восприятия мира?

- Амма – ярчайшее проявление любви в нашем мире. Она – как магнит, притягивает нас и учит, как отдавать душевное тепло безусловно. Каждый приходящий к ней, не уйдет пустым, все уносят частицу любви и тепла в своем сердце, которой порой не хватает в повседневности. Говорят, в это главная проблема многих людей – мы не умеем любить с полной отдачей: ни себя, ни других. Люди очень часто закрыты в своем сердце, Амма учит как его раскрывать.

А как обстоят дела с инфраструктурой и правилами? Каждый ли желающий может приехать в это место, провести там некоторое время, обучаться

- Доброта и взаимопонимание – основной закон ашрама. Насколько я поняла, ограничений на посещения нет, но я думаю точнее можно узнать на официальном сайте

Конечно же, мне хочется спросить про даршан, удалось ли тебе побывать в объятиях Аммы? Она тебя обняла? Предполагаю, это главное, ради чего люди хотят оказаться именно в этом месте загадочной и столько разной Индии.

- Ха, я думаю, большинство приходят за даршаном, а остаются по велению сердца…

- Удивительная встреча с удивительной женщиной. Вряд ли возможно описать словами внутренние ощущения от встречи и даршана. Это личный опыт каждого и он может быть передан только от сердца к сердцу, а не от языка к уху или глазу.

Что ж, вполне логично. Описать эмоции, которые сильнее слова, порой невозможно. А какие люди были вместе с тобой: национальность, род занятий, взгляды на жизнь? Что отличает людей, которые приезжают в Амритапури?

- Люди были самые разные, кто-то был из России, кто-то из Германии, Австралии, Японии и так далее. Множество людей из множества стран. Особенно запомнился мужчина из США - добрейший человек по имени Говинда. Отличает всех этих людей ярко выраженная доброта к окружающим. Каждый готов с радостью помочь, подсказать, направить.

Помогает ли Амма справляться с какими-то жизненными трудностями или ее объятия благословляют, приближают к пониманию чего-то более тонкого

- По моему скромному мнению, никто не в силах помочь другому справится с жизненными трудностями до тех пор, пока сам страдающий этого не захочет. А как только человек сам захочет перестать страдать, так тут же и перестанет. Благословения же учителей лишь помогают нам с помощью любви открыть и очистить наше сердце и убрать препятствия на пути.

- Как проходил твой быт, чем занималась в течение дня?

- Система ашрама устроена таким образом, что скучать особенно не приходится. Утром ранний подъем, утренняя служба с воспеванием гимнов и медитацией. По желанию медитация на берегу океана, сева (личное бескорыстное служение на благо общества), даршан (если Амма в ашраме), можно пойти в библиотеку почитать, либо пойти на классы, которые проходят в течение всего дня. Великое множество занятий.

Дай немного конкретной информации для тех, кто захочет поехать в первый раз: как лучше добраться, сколько брать денег, какую одежду лучше иметь с собой. Также, интересна сезонность, предполагаю, что на юге крайне жарко в наше календарное лето

- О погоде во время всего года мне трудно судить, так как я была в феврале, было очень приятно, но, насколько я понимаю, летом сезон дождей и будет крайне влажно. Одежда должна быть скромная, блузка с длинным рукавом и брюки, либо юбка. В принципе на территории ашрама есть магазинчик, где можно приобрести необходимую одежду по очень скромной цене. Что касается размещения и того как добраться, я полагаю лучше обратиться напрямую в ашрам через сайт.

А что бы ты посоветовала тем, кто сомневается? У кого есть интерес, но возникают страхи, подогреваемые близким окружением, в стиле «а не секта ли это.

- Для начала было бы неплохо определиться с самим значением слова «Секта». Вот, что дает нам толковый словарь: секта [лат. secta учение, направление, школа] - религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви. Если принять во внимание, что господствующей религией нашего региона является христианство и мусульманство, а в Индии - индуизм, то вся эта страна для нас будет огромной миллиардной сектой. То же самое касается практически любой другой страны Юго-Восточной Азии, но это не мешает людям ездить в эти страны.

Любовь и доброта не имеет границ и законов, ашрам в первую очередь следует закону доброты и свободы каждого живого существа. И если вы не хотите идти на службу в храм, то не идите. Служение другим людям не имеет какого-либо религиозного окраса, это личное дело каждого.

Наш сайт читает много девушек, соответственно, возникает вопрос – насколько безопасно поехать туда самостоятельно, без сопровождения мужчины?

- Смеюсь… В ту поездку, когда я была в ашраме, я как раз была одна, без мужа или подруги. И вот что я Вам скажу: ашрам – самое безопасное место во всей Индии.

- Что больше всего запомнилось и вернешься ли туда еще раз?

- Больше всего запомнилась атмосфера этого места. В первый момент, когда я туда попала, меня очень удивило большое количество белых, европейских лиц, что для Южной Индии редкость. Затем я заметила, что эти люди счастливы и первые моменты это даже несколько настораживало и пугало: «Столько беспричинно счастливых лиц». Мы к такому не привычны. Но когда попадаешь в ашрам и вливаешься в общий поток, сама наполняешься этой энергией и невольно начинаешь улыбаться. Очень рекомендую всем заняться севой с первых дней пребывания, от служения другим открывается внутренне свечение и в ашраме это особенно ощущается.
Я очень надеюсь вернуться туда однажды.