Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день. Одноколёсные велосипеды (моноциклы) Детали и строение уницикла

У меня был ветхий поломанный велосипед и я сделал вывод, что из него возможно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл собственными руками возможно двумя методами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с применением намерено изготовленных подшипников.

Так как я не обожаю делать всё с нуля, то я желал отыскать готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в сети не удалось отыскать такую инструкцию, в которой бы употреблялась передняя вилка с цепью.

Наряду с этим может появиться неприятность недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса нужно будет размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

инструменты 1: и Шаг Компоненты, нужные для сборки уницикла.

Компоненты:

  • велосипед.

Инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6 мм (дабы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (дабы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (дабы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Ход 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.

Вначале нужно подготовить компоненты, из которых будет планировать самодельный одноколёсный велосипед.

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Потом посредством громадного рычага расширьте её примерно до 130 мм.

Это необходимо, дабы она подошла под заднее колесо.

После этого отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более шепетильно зачистить раму возможно будет позднее.

У нас оказалось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Ход 3: Подготовка к сварке.

Два компонента будущего уницикла вначале необходимо.

Счистите напильником краску с каретки.

Посредством полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, дабы в него поместилась каретка.

Ось каретки обязана пребывать на одном уровне с осью колеса, дабы линия цепи оставалась прямой.

Ход 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента посредством зажимов и кирпичей.

Я применял дуговую сварку (электросварка электродом), не смотря на то, что она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я бережно сварил компоненты.

Затем я проверил надёжность сварки - зафиксировал оба финиша сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Дабы повторить сварку, было нужно бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я легко мало подрезал финиш трубы.

Со второй попытки у меня всё оказалось!

Ход 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

У обоих звёзд уницикла должно быть однообразное количество зубцов, дабы создать фиксированную передачу. В другом случае на одноколёсном велосипеде будет через чур сложно ездить.

На самой громадной звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было лишь две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Исходя из этого было нужно импровизировать.

Я снял самую громадную звезду с другого ветхого велосипеда.

Дабы снять звезду, необходимо лишь мало ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

После этого я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она мало деформировалась. Было нужно её выпрямить посредством разводного гаечного ключа.

Ход 6: Создание фиксированной передачи.

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка - у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные методы отключить трещотку, для получения фиксированной передачи. Её было нужно, поскольку не обращая внимания на затягивание конусов сохранялся значительный люфт.

Ход 7: Установка цепи.

Я укоротил цепь, но размер был неточным на половину звена. Кроме того половины звена возможно достаточно, дабы цепь была через чур большой либо напротив через чур маленькой.

Обстановка казалась тупиковой.

Я постарался изготовить подробность на базе крепления отражателя и переключателя скоростей, но это не сработало.

Я покопался в собственных инструментах и отыскал половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Это сработало, но цепь всё равняется всегда слетала.

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Ход 8: Установка регулируемого дропаута.

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобыперед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я бережно приварил дропауты вместе с болтами.

Ход 9: Неприятность слетания цепи.

Установка дропаутов прошла удачно, но цепь все ещё слеталанезависимо от степени её натяжения.

Возможно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, появляющегося при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, каковые выточенынеравномерно;
  • ведущая звезда не пребывала в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я отыскал в памяти, что у меня был ещё один набор ведущих звёзд, правда весьма ветхий, но рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она получила сходу.

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно - один. Ещё одно название этого средства передвижения - моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный - заварить трещотку.

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки - это важная составляющая унициклов.


Подбираем свой тип

Основное применение унициклов - выполнение акробатических трюков в цирках - сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.


Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

aktsport.ru

Общее описание уницикла M-Wave 20”

M-wave 20″ уницикл – классика, настоящий первый друг многих унициклистов. При всей его простоте это как раз та самая модель для начинающих, взяв которую, вы однозначно не ошибетесь. Он легко выдержит процесс обучения всей семьей, а потом его можно легко прокачать до более крутых моделей.

Весь парк унициклов в нашей школе больше всего состоит именно их этих моделей. При минимальном ремонте эти унициклы служат верой и правдой уже 3-й год, при том что их эксплуатируют без перерыва.

В целом, стоит отметить что эта модель унициклов поставляется с 2007 года! За это время она претерпела ряд изменений: подседел стал толще, шатуны – короче, изменилась форма седла.

Кому подходит эта модель?

  • Начинающим, которые сомневаются в правильности выбора. M-wave позволит с минимальными затратами попробовать унициклинг. Протестировать свои силы и интерес к этому новому виду спорта.
  • Кружкам, секциям в которых хочется обучать детей катанию на уницикле, для постановке номеров. Красочные варианты украсят выступления. Минимальный бюджет особенно важен при закупке на коллектив.
  • Для тех кто любит тюнинговать, делать своими руками. Одноколесник m-wave как конструктор можно улучшать по частям, таким образом улучшая свой велосипед под свои навыки.

Тюнинг и возможная доработка уницикла

Чаще всего в унициклах (не только в этой модели) приходится менять в первую очередь педали так как пластик быстро приходит в негодность. Покрышку — если заниматься большую часть времени на асфальте или докупать цветную для занятий в зале.

Технические особенности

  • седло из упругого амортизирующего полимера. Задний бампер и ручка седла съемные;
  • подседел из углеродистой стали с «бриллиантовой» накаткой, предотвращающей поворот;
  • стальной хомут с эксцентриковым зажимом;
  • стальная рама U-образной формы;
  • колесо диаметром 20 дюймов (36 спиц, со стальным ободом);
  • стальные шатуны с крепление к втулке – «квадрат», длинна – 114 мм;
  • полимерные педали;
  • размер покрышки – 20″х1.95″.

unicikl.ru

Унициклом называют одноколесные велосипеды. Для его сборки автор решил использовать старый велосипед. Унициклы бывают нескольких видов, с прямой передачей и с цепной. При использовании прямой передачи в качестве основы выступает передняя вилка, а при использовании цепной в ход идет задний треугольник. Автор же решил собрать уницикл на базе цепной передачи, что у него вышло, читаем дальше.


Материалы и инструменты для самоделки:
— старый велосипед;
— ключ, чтобы снять руль (шестигранник на 6 мм);
— разводной ключ, чтобы снять вилку;
— гаечный ключ на 15 (под колесные гайки);
— все необходимое для снятия шатунов;
— тиски (для растяжения вилки);
— ножовка по металлу или другой инструмент, чтобы резать раму;
— напильник (полукруглый);
— инструменты для размыкания цепи;
— сварка.

Процесс изготовления одноколесного велосипеда:

Шаг первый. Добываем необходимые элементы
Сперва велосипед придется разобрать, а местами и разрезать, чтобы добыть необходимые элементы. Первым делом снимается вилка, ее нужно зажать в тисках. Затем берется большой рычаг (подойдет лом) и с помощью него вилка расширяется до 130 мм. Это делается для того, чтобы в нее могло зайти заднее колесо.

Затем нужно поработать болгаркой или ножовкой. От каретки нужно отрезать все лишнее, должна остаться только труба, на которой находится сидение. Более тщательно детали будут зачищаться позже. В итоге должны получиться две детали, из которых в будущем и будет собираться одноколесный велосипед.


Шаг второй. Подготавливаем элементы к сварке
На первом этапе два элемента рамы велосипеда нужно просто соединить между собой.

Сперва с каретки нужно счистить краску.

Теперь две оси нужно совместить между собой, они должны находиться на одном уровне относительно оси колеса. В итоге линия цепи должна быть прямой.

Шаг третий. Работа сваркой
Перед тем как приступить к свариванию элементов, их нужно тщательно зафиксировать на одном уровне при помощи кирпичей и зажимов.

В итоге элементы были аккуратно сварены между собой.

После этого нужно проверить конструкцию на прочность, для этого автор встал на конструкцию по центру, она тут же развалилась. Чтобы заново сварить детали, пришлось опять поработать напильником.

Со второй попытки сварки удалось достичь хорошей прочности конструкции.

Шаг четвертый. Изготовление звездочки (не обязательно)

Чтобы сделать фиксированную передачу, обе звездочки уницикла должны иметь одинаковое количество зубьев. В противном случае ездить на таком велосипеде будет очень тяжело.

На большинстве горных велосипедах задняя самая большая звездочка имеет 28 зубьев, в то время как самая маленькая передняя имеет также 28 зубьев, в итоге получается идеальная конструкция, не требующая больших доработок. У автора же спереди было установлено только две звездочки, поэтому пришлось немного помучиться.


В итоге с другого велосипеда была снята задняя самая большая звездочка и приварена к шатуну. При сварке есть диск деформации, автор боролся с этим при помощи разводного ключа.

Шаг пятый. Как сделать фиксированную передачу
Уницикл отличается от обычных велосипедов тем, что у него отсутствует трещотка. Чтобы ее заблокировать, автор использовал сварку. Но есть и более аккуратные способы это сделать.

Шаг шестой. Устанавливаем цепь
Цепь нужно будет укоротить, но у автора вышло так, что размер оказался неточным на половину звена. В такой конструкции даже половина звена может сыграть ключевую роль, цепь будет либо плохо натянута, либо ее и вовсе не удастся установить.

Автор пробовал сделать некий натяжитель на базе старого переключателя передач и крепления отражателя, но такая конструкция не сработала. Любые попытки стабилизировать цепь приводили к тому, что она слетала.
В итоге нужно было переделать переднюю вилку таким образом, чтобы цепь можно было натянуть.

Шаг седьмой. Создание регулируемого дропаута
Чтобы цепь можно было натягивать, автор решил установить на переднюю вилку дропауты с задней вилки. Чтобы перед сваркой надежно зафиксировать их к раме, автор использовал боты с гайками. Далее они привариваются вместе с болтами к раме.


Шаг восьмой. Заключительный этап. Тестирование самоделки
Несмотря на хорошее натяжение цепи у автора все равно продолжала слетать цепь. Причина этого так и не была найдена. Вероятно, это было из-за деформации звезды, а может быть, зубцы на разных звездах не совпадали. В общем, решена проблема была установкой новой ведущей звезды на 28 зубьев от старого велосипеда.

По словам автора, уницикл получился вполне рабочим и оправдал надежды. Конечно, этот транспорт является довольно опасным и самым неприятным является падение вперед. Автор же при тестировании чуть не упал на спину. Он это объяснил не подходящим типом сидения для этого вида транспорта.

usamodelkina.ru

Как научиться кататься

Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.

Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).

Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.

Уницикл своими руками

При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.

Электрический уницикл

Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.

Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.

Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.

Унициклом (или моноциклом) принято считать средство передвижения с одним колесом, проще говоря – одноколесный велосипед. Он состоит из собственно колеса (которое включает в себя оси, втулки, спицы, обод, камеру и шину), шатунов, педалей, вилообразной рамы, седла и подседельного штыря . С технической точки зрения это велосипед с прямой передачей. Уницикл может быть оснащен дополнительным элементами, например, клаксоном, светоотражателями, фонарями, багажником и крылом – все они служат для комфорта и безопасности наездника. Встречаются и такие унициклы, на которых устанавливается вынос (рычаг рулевого управления) и тормоз (рычаг под седлом или обычный тормоз на выносе).

Как научиться кататься

Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.

Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).

Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.

Некоторые используют для обучения приспособления вроде лыжных палок, однако большинство катающихся негативно относятся к этому способу, потому что постоянная опора в виде палок только мешает самостоятельно балансировать, а после и вовсе входит в привычку. Более того, при падении лыжные палки могут спровоцировать травмы.

Уницикл своими руками

При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.

Электрический уницикл

Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.

Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.

Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно - один. Ещё одно название этого средства передвижения - моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и , и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным . Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной ;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный - заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них . Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки - это важная составляющая унициклов.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов - выполнение акробатических трюков в цирках - сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

А давайте я вам расскажу одну историю. Все началось с этой фотографии. Интересный образец техники правда ли? А судя по снимку сделан очень давно! Почему мы до сих пор не видим на дорогах такие агрегаты? А ведь этот моноцикл (или как их еще называют уницикл) был сделан в Италии в 1931 году и как говорят он развивал скорость до 150 км/ч

Давайте узнаем историю этого транспортного средства.



Сказать, что биография моноцикла «не сложилась», значит согрешить против истины. На самом деле, всё ещё хуже: если не считать партизанских вылазок отдельных изобретателей, серьёзно этим транспортным средством так никто и не занимался. До недавнего времени.



А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом.


Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions - «Изобретения Викторианской эпохи», по всей видимости, никогда не был создан.


Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот «уницикла» сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.


На воздушной тяге.


Хотя, конечно, можно предположить, что сдвоенный обод ведущего и единственного колеса мог раскрываться на две части, словно гигантская устрица... Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет - в 1904 году.



Моно- Карета.


Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.


Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета «La Vie de l’Automobile», вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.



Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать «золотым веком» моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели.


В 1911 году американец Том Коутс Клинтон запатентовал моноцикл в котором установил толкающий винт.


Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами «Dynosphere» (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения). Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.



Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.


Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым...


Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность. Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова. Еще несколько моделей 1920 года.



47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок «лошадок» с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.


Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.




Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного «клюёт носом». Самую малость.



Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.



Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.


К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!


А вот какие мечты были у прошлых поколений конструкторов



Вырезка из журнала 1925 года.



Управляемый с помощью компьютера.



Моно - Автобус.



Представляли даже военное применение этих агрегатов!



Начиная с 1867 года и до настоящего времени, было зарегистрировано и запанетновано порядка 40 основных проектов моноциклов - транспортных средств с одним колесом. Некоторые конструкции были настолько «гениальны» с технической точки зрения, что реализовать их не возможно даже сейчас. И лишь немногим конструкциям моноциклов было суждено выйти в свет. Одним из них, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в 1910 году во Франции.



Естественно, главной проблемой для моноцикла является его устойчивость. В некоторых современных конструкциях используются гироскопические стабилизаторы, взять например: RYNO, но стоит отметить, что на высоких скоростях такая система вряд ли поможет, тем более, что RYNO всего лишь скутер с максимальной скоростью в 20 км/ч. В любом случае, пока моноцикл не будет оснащен интеллектуальной системой балансировки, езда на нем будет сродни цирковому трюку, с большой вероятностью происхождения несчастного случая, в чем Вы сможете убедиться, глянув видео.



Но, вернемся к нашей основной теме. Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен немцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в настоящее время находится в полностью работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение бензиновым двигателем De Dion, объемом 150 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных силы.

Дизайнер Бен Уилсон представил на выставке «Человек 21-го века» в Токио свой вариант одноколесного велосипеда. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках и велосипед Бена полностью подходит под условия выставки.



«Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется» - говорит Бен.





Судя по схеме и фото, используется глухая передача. По идее, без нее невозможна продольная балансировка (?). Также, интересно как дела у него с поперечной балансировкой - на фото он упирается рулем в стену. Центр тяжести низкий, думаю проблем не должно быть. Вообщем, интересный концепт.







Вот смотрите, да это почти половинка обычного мотоцикла! И так может выкрутиться конструкторское решение. Это итальянская модель.



Привет из России.



Например, существует одноколесник RIOT Wheel, который выглядит совершенно потрясающе - такое впечатление, что он только что побывал на съемках какого-нибудь фильма на постапокалиптическую тему. Видеть водителя в таком необычно расположенном месте еще не приходилось.



Джек Льялл (Jake Lyall) из США изобрёл колесо заново («Re Invention Of The Wheel» - «переизобретение колеса»), придав ему функционал моноцикла. Это экзотическое средство передвижения в стимпанковском стиле, Джек продемонстрировал в 2003 году на ежегодном фестивале Burning Man, где такой полет фантазии очень приветствуется.


Во время просмотра видео кажется, что сиденье с водителем удерживается в поднятом положении за счет ускорения. На самом деле, внутри колеса находится тяжелый противовес, а также мотор от скутера Хонда, которые могут менять свое положение внутри колеса, добиваясь баланса. Благодаря перемещению двигателя внутри колеса и принципу "белки в колесе", RIOT Wheel может набирать скорость 46 км/час.Устойчивости одноколеснику придает не только ширина колеса и вес конструкции (почти полтонны), но и установленный гироскоп. Повороты на RIOT Wheel представляются с большим трудом, но какие-то наработки в управлении есть - за счет наклонов гироскопа и сиденья.



Колесо своё Льялл построил специально к очередному (2003 года) ежегодному фестивалю Burning Man, который проходит в течение недели в американской пустыне Black Rock.Тут не избежать и пары слов о фестивале, прекрасно характеризующем автора изобретения.На этот форум съезжаются десятки тысяч людей, у которых, как мы бы сказали «шило в одном месте». Скучно им быть такими, как все. Нужно им самовыражение. В творческой и конструктивной, заметим, форме.Вот и появляются раз в году в пустыне диковинные светящиеся замки и необычные скульптуры, загадочные машины и прочие продукты деятельности неуспокоенных личностей.


В отличие от известных моноциклов, водитель RIOT Wheel сидит не внутри колеса, а снаружи. Впереди. Со стороны кажется, что он должен упасть. Что при резком разгоне он опрокинется на спину, а при торможении - уткнётся носом в землю. Но ничего подобного не происходит, как нетрудно догадаться, из-за противодействия хитрой системы грузов, упрятанных внутри колеса.


Собственно, главных противовесов два. Один - специальный груз (204 килограмма) на конце «крана» - системы рычагов, автоматически занимающих нужное положение.


Второй противовес - это двигатель (ДВС, 80 «кубиков», 4 такта, 6 лошадиных сил, Honda), способный менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса.


Ещё есть гироскоп (весом 30 килограммов), вращающийся в вертикальной плоскости, но способный отклоняться по горизонтальной оси, отзываясь на поворот рукояток управления. Он служит в роли «руля».Также управлению машиной способствует кресло водителя, отклоняемое в стороны на 15 градусов.Основной противовес занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Независимо от того - стоит колесо на месте или едет.


Заметим попутно, что весьма широкая шина (наряду с гироскопом) также способствует устойчивости конструкции в «стартовом» положении, когда кресло водителя на специальной раме отрывается от земли. ДВС же сам отклоняется вперёд (при разгоне) или назад (при торможении), пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.


Схема моноцикла Льяллы. A - рама, B - сиденье, C - ручки контроля над двигателем, гироскопом и «краном», D - ДВС, E - трансмиссия, F - тормоз, G - главный противовес, H - гироскоп, I - бензобак, J - шина шириной 50 сантиметров (иллюстрация с сайта popsci.com).Вся механика рассчитана так, чтобы автоматически удерживать центр тяжести всей системы в нужной точке: перед осью колеса во время разгона и равномерного движения, позади оси при торможении или под осью - во время остановки без опускания кресла на землю.


Отклонения центра тяжести, говорит инженер, достаточно для реализации полного крутящего момента ДВС и интенсивного торможения вплоть до юза. Вес всей машины составляет 500 килограммов, скорость - примерно 46 километров в час.


Положение центра тяжести системы (красная точка), водителя, двигателя (синий квадрат) и противовеса (зелёный сектор) при посадке, положении готовности, разгоне и торможении (иллюстрации с сайта theriotwheel.com).Сейчас под «завесой тайны», как шутит изобретатель, Льялл строит RIOT 2 и RIOT 3.


Они будут существенно (примерно вдвое) легче, чем первый образец, и приводиться в движение уже не слабеньким ДВС, а здоровенными электродвигателями мощностью 30 и 200 лошадиных сил соответственно. Один из этих аппаратов (третий) должен стать самым быстрым в мире моноциклом. Кстати, насколько нам удалось узнать, действующий рекорд для моноциклов - 85 километров в час.


На этом снимке можно разглядеть кое-что из начинки RIOT Wheel.


К слову, об испытаниях другого американского монстра - моноцикла McLean V8 monowheel, с восьмицилиндровым двигателем от легкового бьюика, на полную скорость - пока что-то не слышно.



Один испанец, увлекавшийся историей создания велосипедов, решил воссоздать моноцикл образца 1873-го года. Для этого он изучил массу информации и документов 19-го века, и использовав технологии тех времен, смог воплотить свою мечту в реальность, создав свой потрясающий шедевр – точную копию моноцикла 1873-го года, изобретенного во Франции



Для создания этого уникального транспортного средства были использованы стальные и бронзовые детали, дерево (дуб), кожа. Интересно и то, что на нем можно ездить, т.е. девайс полностью функционален. Изобретатель выставил свое произведение на продажу, стартовая цена – 13 тыс. долларов.







А вот например такой вот концепт.



Унициклы разрабатываются и проектируются уже достаточно давно. Отличие концепт от Yamaha от многих других ему подобных – в принципе и в размере. Здесь пилот сидит не НА, а В этом самом одноколесном транспортном средстве.


Колесо очень большое. С гладкими зеркальными элементами. Выглядит очень и очень футуристично. Существует пока только на картинке и в дизайнерских программах.
Автор проекта – японский дизайнер Юдзи Фудзимура (Yuji Fujimura). Причем в Yamaha отмечают, что заказали этому авторитетному человеку разработать дизайн этой ультрасовременной модели не просто так, а с прицелом на коммерческое использование – чтобы когда-нибудь в будущем подобные колеса действительно смогли начать колесить по улицам!


Вот где то в Японии придумали такой вариант.







Иранский художник и дизайнер Mohammad Ghezel представил футуристический концепт электромобиля. eRinGo выглядит как передвижная бочка с пивом и напоминает вращающегося воина-друида из первых серий звездных войн.


В eRinGo, который пока еще является только компьютерной моделью, по идее должны размещаться два человека. Электромотор вращает три кольца по окружности этой гондолы. Аналогично Segway интегрированный гироскоп обеспечивает стабильность eRinGo во время движения.


В движение это устройство приводится с помощью одного – центрального кольца, диаметр которого больше, чем у боковых, обеспечивающих дополнительную стабильность, а также позволяют круто войти в поворот.



В Иране Ghezel уже известен. За свои две предыдущие работы он получил награду дизайнерского конкурса Iran Khodro Design Competition, на котором выставляются самые большие иранские производители автомобилей.


"Я люблю футуристичный дизайн и верю в то, что в принципе все возможно", - рассказал Ghezel американскому Интернет-изданию "Wired". "Актуальные технологии легко можно обнаружить в современных автомобилях, но мы можем сами создавать будущее. Возможно, это подвигнет инженеров и ученных к разработке наших идей"