Карузо певец биография. Карузо Энрико - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

- не только величайший талант, но и человек с уникальным характером, о гранях которого можно судить по интересным случаям, которые происходили с артистом.

Шутник и любитель розыгрышей

Потрясающий голос, легендарная личность - Энрико Карузо знаком общественности как непревзойденный гений, однако современники певца знали его и как человека с отличным чувством юмора. Причем проявлял он его иногда прямо на сцене. До сих пор вспоминают случай: одна из певиц случайно потеряла во время исполнения партии кружевные панталоны. Но никто этого не заметил, потому как девушка успела пихнуть их ногой под стол. Никто, кроме Карузо. Он медленно подошел к столу, поднял панталоны и с важным видом поднес их певице.

Известно и его пренебрежительное отношение к политикам. Так, на встрече с испанским королем в его резиденцию Карузо явился со своими макаронами, уверяя, что они вкуснее королевских. До сих пор цитируют и его знаменитое обращение к американскому президенту - «Господин Президент, вы почти так же знамениты, как я».

Тенор-катастрофа

Энрико Карузо несколько раз становился свидетелем и иногда участником катастроф. Однажды в Сан-Франциско, где гастролировал Карузо, прошло землетрясение. Пострадала и гостиница, в которой проживал певец. Но тогда Карузо отделался лишь испугом и снова нашел место для юмора. Когда друзья тенора встретили его в полуразрушенной гостинице с мокрым полотенцем на плече, он пожал плечами и сказал: «Я же говорил, что случится непоправимое, если я возьму верхнюю ноту». Еще несколько раз жизни певца угрожала опасность: однажды прямо во время спектакля произошел взрыв в театре, после этого в особняк Карузо проникли грабители, а еще певца шантажировали мошенники, вымогая крупную сумму денег.

Энрико Карузо. Фото: www.globallookpress.com

Избирательный профессионал

Карузо одним из первых оперных певцов начал записываться на граммофонных пластинках, и делал это в крупных масштабах. Так, певец записал около 500 альбомов, каждый из которых расходился огромным числом копий. Самыми продаваемыми стали «Смейся, паяц!» и «Паяц». Известно также, что Карузо чрезвычайно трепетно относился к композициям и предпочитал исполнять все партии на языке оригинала. Он считал, что никакой перевод не может донести до зрителей всех задумок композитора.

Плохой актер

Несмотря на безупречный голос, которым восхищался весь мир, Карузо частенько упрекали в отсутствии актерских навыков. Особенно старалась пресса и завистники. Но фраза, которую однажды произнес Федор Шаляпин заставила замолчать всех ненавистников: «За те ноты, ту кантилену, ту фразировку, которой обладает великий певец, вы обязаны простить ему все».

Верный профессии

Энрико Карузо знал не только все свои партии, но и партии всех своих партнеров по спектаклю: вживаясь в образ, он не выходил из него, пока не затихнут последние аплодисменты. «В театре я просто певец и актер, но для того, чтобы показать публике, что я не тот и не другой, а настоящий характер, задуманный композитором, мне приходится мыслить и чувствовать именно как человеку, которого имел в виду композитор», - говорил Карузо.

Последний свой спектакль, 607-й по счету, Карузо играл уже тяжело больным. Он вытерпел все мучительные 5 актов оперы, после чего окончательно слег. Зрители кричали «Бис», не зная, что слышали знаменитого тенора в последний раз.

Энрико Карузо, биография которого волнует умы многих поколений, - великий имя которого известно во всех уголках планеты.

Родившийся и выросший в Неаполе, в окружении палящего солнца, голубого неба и дивной природы оперный исполнитель зачаровал весь мир своим горячим, страстным вокалом - образцом идеального музыкального искусства, который невозможно перепутать ни с чьим другим. Впечатлительный, импульсивный и вспыльчивый Энрико Карузо, биография, фото которого вызывают неподдельный интерес почитателей его творчества, все свои чувства и переживания выражал тембром, очарование которого заключалось в разнообразии и богатстве красок. Именно по этой причине его композиции с легкостью перешагнули границы континентов и стран, прославив имя итальянского тенора на многие десятки лет.

Энрико Карузо: краткая биография

Родился Энрико 1873 года в районе Сан-Джованьелло на окраине Неаполя. Его родители Марчелло и Анна Мария Карузо были щедрыми и открытыми людьми, хотя достаточно бедными. Мальчик рос в промышленном районе, жил в двухэтажном доме и с самых детских лет пел в местном церковном хоре. Его образование ограничилось только начальной школой. Позже, после внезапной смерти матери, певческий талант пришлось использовать с целью заработка: со своими композициями Энрико довольно длительное время выступал на улицах Неаполя.

Один из таких концертов стал судьбоносным: талантливого юношу заметил и пригласил на прослушивание педагог школы вокала Гульельмо Верджине. Вскоре Энрико начал серьезно заниматься музыкой с известным педагогом и дирижером Винченцо Ломбарди, впоследствии организовывавшим дебютные концерты молодого исполнителя в ресторанах и барах курортных городов Неаполя. Постепенно к Энрико пришла популярность. Его концерты всегда посещало большое количество людей, а после выступлений подходили известные представители итальянской культуры и предлагали певцу сотрудничество.

Невероятный взлет

Об Энрико Карузо, биография которого похожа на невероятный взлет, как о состоявшейся звезде итальянской сцены заговорили, когда он, 24-летний талант, исполнил O sole Mio - партию Энцо из оперы Джоконда. Столь триумфальный успех послужил началом первого в жизни зарубежного турне, и состоялось оно в далекую Россию.

Ведущий солист Метрополитен-опера

Выступления с его участием проходили с невероятным успехом, но по-настоящему неподражаемыми и волшебными концерты Энрико Карузо, биография которого представлена в статье, стали в Метрополитен-опере (город Нью-Йорк). Выступив тут впервые в 1903 году, итальянский тенор почти на два десятка лет стал ведущим солистом известного нью-йоркского театра. Гонорар артиста от первоначальных 15 лир вырос до 2500 долларов за выступление. Появление на афишах имени Энрико Карузо каждый раз становилось в городе грандиозным событием. Большой зал театра не в силах был вместить огромное число желающих. Его приходилось открывать за 3-4 часа до начала выступления, чтобы темпераментная публика могла спокойно занять свои места. Когда выступал Карузо, дирекция театра значительно повышала цены на билеты, а барышники, скупавшие их по любой цене, потом перепродавали в несколько раз дороже.

Востребованность Карузо

Энрико Карузо, биография которого с интересом изучается современным поколением, предпочитал исполнять оперные произведения только на языке подлинника, потому что считал, что никакой перевод не сможет донести до зрителя всех задумок композитора. Очень любил оперы французских авторов.

Любые оперные произведения, в основном драматического и лирического характера, давались Энрико легко, а на протяжении всей жизни в его репертуаре звучали традиционные неаполитанские песни. За право работать с певцом боролись многие композиторы, а Джакомо Пуччини, услышав голос Карузо, посчитал его посланником Бога. Партнеры, которым довелось выступать на сцене с итальянским тенором, оставались от него в полнейшем восторге. Любопытство вызывает тот факт, что Энрико совсем не обладал актерскими способностями, в чем неоднократно был упрекаем завистниками и педантами. Зато певец занимался сочинительством собственных произведений: "Сладостные муки", "Старые времена", "Серенада".

Первые граммофонные записи с голосом Карузо

Что обусловило всемирную популярность Энрико Карузо? Биография, интересные факты подтверждают, что итальянец одним из первых исполнителей мировой сцены решился записать свои выступления на граммофонных пластинках: свет увидело приблизительно 500 дисков с более чем 200 оригинальными произведениями. Записи с операми «Паяц» и «Смейся, паяц!» разошлись миллионными тиражами. Возможно, именно это обстоятельство принесло Карузо мировую известность и сделало его оригинальное творчество доступным для народных масс.

Легенда при жизни

Уже при жизни Карузо, обладавший даром карикатуриста и умевший играть на многих музыкальных инструментах, стал легендой вокального искусства и по сегодняшний день остается образцом подражания для многих современных исполнителей. Он регулярно работал над абсолютным владением вокального аппарата и расширением возможностей управления дыханием, мог красиво взять высокую ноту и долго держать ее, чего не удавалось в молодые годы.

Успех Карузо заключался не только в его волшебном голосе. Он великолепно знал партии своих сценических партнеров, что позволяло тенору лучше понимать произведение и замысел композитора и органично чувствовать себя на сцене.

Энрико Карузо: биография, интересные факты из жизни

Карузо отличался тонким чувством юмора. Имел место такой случай: одна из артисток прямо во время выступления потеряла кружевные панталоны и незаметно успела ногой запихнуть их под кровать. Энрико, увидевший ее проделку, поднял штанишки, затем аккуратно расправил их и с церемонным поклоном вручил даме, чем вызвал неудержимый приступ хохота зрительного зала. Приглашенный к испанскому королю на обед оперный певец пришел со своими макаронами, считая, что они намного вкуснее, и предложил принесенное угощение гостям.

По-английски Карузо знал лишь несколько слов, но это нисколько его не смущало. Благодаря хорошему произношению и артистизму он всегда с легкостью выходил из затруднительной ситуации. Лишь однажды плохое знание языка привело к курьезному случаю: Карузо сообщили о скоропостижной смерти одного из знакомых, на что певец радостно воскликнул: «Прекрасно! Передайте от меня привет при встрече с ним!»

Жизнь Карузо не была безоблачной, как это казалось на первый взгляд. Во время одного из спектаклей произошел взрыв в театре, была попытка ограбления его особняка, вымогательство 50 000 долларов. Со стороны прессы происходили постоянные нападки в виде разгромных статей.

Личная жизнь оперного артиста

В молодости Энрико длительное время был влюблен в певицу Аду Джакетти, с которой состоял в гражданском браке. Несмотря на столь пылкий роман, девушка в один прекрасный день променяла Карузо на молодого шофера, с которым и сбежала. Постоянной спутницей Карузо стала преданная Дороти, до конца своих дней носившая его фамилию и всегда остававшаяся подле любимого.

Последняя партия Карузо

Свою последнюю партию в Метрополитене Карузо Энрико, биография которого подходила к завершению, спел 24 декабря 1920 года. Во время выступления он себя очень плохо чувствовал, его лихорадило, в боку нестерпимо болело. Певец мужественно исполнил свои партии, держась на сцене уверенно и твердо. Зрители кричали: «Бис», неистово аплодировали, не догадываясь, что слушают последнее выступление великого итальянского тенора.

Не стало Энрико Карузо 2 августа 1921 года; причиной смерти оказался гнойный плеврит. Похоронили в Неаполе, а в память о нем на помин души по заказу американских больниц, приютов и интернатов, которым певец неоднократно оказывал помощь, была сделана специальная свеча внушительных размеров. Каждый год она зажигается пред ликом святой Мадонны, и только спустя 500 лет (по предположительным подсчетам) этот восковый исполин догорит до конца.

Карузо оставил после себя около семи миллионов (безумные по тем временам деньги), поместья в Америке и Италии, несколько домов в Европе и Соединенных Штатах, коллекции антиквариата и редчайших монет, большое количество дорогих костюмов, к каждому из которых прилагалась пара лакированных туфель. Но самое драгоценное, что осталось после ухода всемирно известного певца, - это творческое наследие, ставшее эталоном для многих поколений. Один из современных исполнителей - тенор Никола Мартинуччи - говорил, что после прослушивания выступления Карузо хочется головой биться об стену: "Как после него вообще можно петь?»

13,725 просмотрели

Энрико Карузо (Enrico Caruso) – всемирно известный итальянский оперный певец, тенор. Он родился третьим ребенком в бедной семье, где вместе с ним воспитывалось еще шестеро детей. Только благодаря своему таланту и трудолюбию, он смог выбраться из нищеты, окружив себя и своих близких людей роскошью богатой жизни.

Энрико родился в бедном промышленном районе (Napoli) 25 февраля 1873 г. в семье рабочих в двухэтажном доме. Закончив начальную школу, мальчик не захотел учиться дальше, он пошел в церковный хор небольшого местного храма. Ему так нравилось петь, что он не стал инженером, как желали родители Марчелло Карузо (Marcello Caruso) и Анна-Мария Карузо (Anne-Marie Caruso). Энрико хотел учиться музыке.

Когда юноше исполнилось 15 лет, его мать скоропостижно скончалась и молодой человек был вынужден разделить с отцом финансовые заботы о семье. Он устроился рабочим в мастерскую, где трудился Марчелло, но не переставал петь. Церковные прихожане восхищались его прекрасным голосом и иногда просили исполнить серенады для любимых. Богатые клиенты щедро оплачивали такие услуги.

Успех подстегивал молодого человека искать новые возможности заработка и он стал исполнять церковные песни прямо на улице. Долгое время это было хорошим подспорьем многодетной семье.

Он поступил в вечернюю школу и стал учиться у пианиста Скирарди (Skirardi) и маэстра де Лютно (maestro de Lyutno). Бархатный баритон Миссиано (Missiano) также научил Энрико исполнению нескольких партий.

Путь к успеху

Песни Энрико Карузо по воле случая были услышаны преподавателем школы вокала Гульельмо Верджине (Guglielmo Vergine). Это произошло при постановке «Разбойников» («Briganti») Микеле Фазанаро (Michele Fasanaro), где Карузо исполнял партию, выбранную для него преподавателем Бронцетти (Bronzrtti). Опера шла в маленьком церковном театре, куда продолжал ходить юноша.

Верджине, разглядев молодое дарование, уговорил отца мальчика отдать сына в Неаполитанскую школу пения (она называлась Храм бельканто, «bel canto» – «красивое пение»). Отец так и сделал, но не особенно надеялся на успех. Теперь ему не нужно было кормить лишний рот, а сын с радостью начал изучать музыкальную науку.

Спустя некоторое время Верджине показал юношу известному и влиятельному оперному тенору Мазини (Masini). Певец оценил диапазон и силу молодого таланта, но предупредил, что над природным даром нужно много работать. Карузо хотелось славы, признания, богатства и он много и усердно работал всю жизнь, благодаря чему стал одним их величайших теноров своего времени.

Основные этапы биографии

  • 1894 г. – первое выступление в неапольском «Нуово» (Teatro «Nuovo»);
  • с 1900 в течение года выходил на сцену миланского «Ла скала» (Teatro»La Scala»);
  • 1902 г. – дебют в Лондоне, в «Ковент-Гарден» (Theatre»Covent Garden»);
  • с 1903 г. в течение 17 лет исполнял сольные партии в «Метрополитен-опера» («MetropolitanOpera») в Нью-Йорке;
  • с 1898 г. совершил множество гастрольных туров по странам мира.

Лучшие партии

Легендарному тенору легко давались любые партии. Творчество Энрико Карузо раскрывает его и как лирика и так трагика. Он первым исполнил роли: Федерико (Federico) в «Арлезианке» («L’arlesiana») Франческо Чилеа (Francesco Cilea) в 1897 г., Лориса (Loris) в «Федоре» («Fedora») Умберто Джордано (Umberto Giordano) в 1898 г., Джонсона (Johnson) в «Девушке с запада» (La fanciulla del West) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini); в 1910 г.

Лучшими партиями по праву считаются:

  • Герцог из «Риголетто» («Rigoletto») Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi);
  • Манрико (Manrico) из «Трубадура» («II trovatore») Верди;
  • Радамес (Radames) из «Аиды» (Aida) Верди;
  • Неморино (Nemorino) из «Любовного напитка» («L’elisir d’amore») Гаэтано Доницетти (GaetanoDonizetti);
  • Фауста (Faust) из «Мефистофеля» («Mefistofele») Арриго Бойто (Arrigo Boito);
  • Канио (Canio) из «Паяцы» («Pagliacci») Руджеро Леонкавалло (RuggeroLeoncavallo);
  • Туридду (Turiddu) из «Сельской чести» («Cavalleria rusticana») Пьетро Масканьи (PietroMascagni);
  • Рудольфа (Rudolf) из «Богемы» («La Bohème») Джакомо Пуччини (GiacomoPuccini);
  • Каварадосси (Cavaradossi) из «Тоски» («Tosca») Пуччини;
  • Де Грие (desGrieux) из «Манон Леско» («Manon Lescaut») Пуччини;
  • Хосе (José) из «Кармен» («Carmen») Жоржа Бизе (Georges Bizet);
  • Элеазар (Eleazar) из «Жидовки» («La Juive») Фроманталя Галеви (Fromental Halévy).

На концертах особенно трогательно и нежно в его исполнении звучали неаполитанские песни.

Личная жизнь

Волшебный голос невысокого крепкого мужчины с шикарными усами производил неизгладимое впечатление на женщин. На заре карьеры Энрико чуть было не женился на дочке руководителя театра, в котором он работал. Но свадьба не состоялась, жених сбежал из-под венца с балериной того же театра.

Первой гражданской женой для Карузо стала оперная певица Ада Гиачетти (Ada Giachetti), она была старше мужа на 10 лет. Ада подарила супругу четырех сыновей, но выжили только два: Родольфо (Rodolfo) и Энрико (Enrico), их назвали в честь главных героев оперы «Риголетто» («Rigoletto»). Гиачетти положила свою карьеру на алтарь семейного счастья, но неугомонный Энрико не желал быть примерным мужем.

Он не заводил близких знакомств с другими дамами, но продолжал флиртовать направо и налево. Через 11 лет Ада сбежала от мужа с водителем их семьи. Энрико жутко разозлился и стал встречаться с младшей сестрой неверной жены. Но вместо того, чтобы вернуться, Гиачетти подала на Карузо в суд, требуя вернуть «украденные» драгоценности. Дело закончилось миром, бывший супруг взял на себя обязательства по выплате семье хорошего ежемесячного пособия.

Первой официальной ценой 45-летнего Карузо стала дочь американского миллионера 25-летняя Дороти Парк Бенжамин (Dorothy Park Benjamin).

Отец девушки не признавал зятя и после свадьбы лишил дочь наследства. Но Энрико любил Дороти, которая вскоре родила ему дочь Глорию (Gloria). Со слов друзей семьи, Карузо вполне серьезно просил жену растолстеть так, чтобы на нее больше не посмотрел ни один мужчина.

Смерть

Спустя еще год в 1920 г. счастливый отец сильно заболел после перенесенной аварии, ему пришлось вернуться в Италию. 2 августа 1921 г. он не смог противостоять недугу и умер от плеврита . Его отпевали в (San-Francesco di Paola). Двери церковной базилики открыл для усопшего сам король. Траурная процессия легендарного певца насчитывала более 80 тысяч человек. Маэстро положили в хрустальный гроб и 15 лет поклонники могли лицезреть великого певца после его смерти. Потом тело предали земле. На деньги почитателей таланта певца была отлита огромная свеча из воска, которую обещали зажигать ежегодно в память об усопшем перед Помпейской Мадонной (Madonna). По расчетам, свечи должно хватить на 500 лет.

  1. У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
  2. При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
  3. После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
  4. После партии старика отца в «Друге Франческо» («L’Amico Francesco») постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
  5. Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
  6. Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
  7. На гастролях в Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова «судьба» и вместо него спел «гульба» (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
  8. Певец Энрико Карузо очень много курил. Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
  9. Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
  10. Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
  11. На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
  12. Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника. Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании «Фоллиа» («Follia») с 1906 г.
  13. После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Энрико Карузо (25 февраля 1873 – 2 августа 1921), был итальянский оперный тенор. Он пел к большому признанию в крупнейших оперных театрах Европы и Америк, появляющихся в большом разнообразии ролей из итальянских и французских репертуаров, которые колебались от лирического до драматического. С 1902 до 1920 Карузо также сделал приблизительно 290 коммерчески выпущенных записей. Все эти записи, которые охватывают большую часть его актерской карьеры, доступны сегодня на CD и как цифровые загрузки.

Историческое и музыкальное значение
25-летняя карьера Карузо, простираясь с 1895 до 1920, включала 863 появления на нью-йоркской Метрополитен Опера, прежде чем он умер в возрасте 48 лет. Спасибо частично к его чрезвычайно популярным отчетам фонографа, Карузо был одним из самых известных лиц его дня, и его известность вынесла к подарку. Он был одним из первых примеров глобальной знаменитости СМИ. Вне отчетов имя Карузо познакомилось к миллионам через газеты, книги, журналы и новую технологию СМИ 20-го века: кино, телефон и телеграф. Карузо совершил поездку широко и с Метрополитен Опера по туристической компании и самостоятельно, дав сотни действий всюду по Европе, и Северной Америке и Южной Америке. Он был клиентом отмеченного покровителя Эдварда Бернейса, в течение срока пребывания последнего в качестве пресс-секретаря в Соединенных Штатах. Беверли Силлс отмечена в интервью:” Я смог сделать это с телевидением и радио, и СМИ и все виды помогает. Популярность, что Карузо, которым обладают без любой этой технологической помощи, удивителен. ”
Биографы Карузо Пьер Кеи, Бруно Зирато и Стэнли Джексон известность Карузо признака не только к его голосу и музыкальности, но также и к острому деловому чутью и восторженному объятию коммерческой звукозаписи, затем в ее младенчестве. Много оперных певцов времени Карузо отклонили фонограф (или граммофон) вследствие низкого качества ранних дисков. Другие, включая Аделину Патти, Франческо Таманьо и Нелли Мелбу, эксплуатировали новую технологию, как только они узнали финансовую прибыль, которую Карузо пожинал от своих начальных сессий записи. Карузо сделал больше чем 260 существующих записей в Америке для Victor Talking Machine Company (позже RCA Виктор) с 1904 до 1920, и он заработал миллионы долларов в лицензионных платежах от розничной продажи получающихся дисков на 78 об/мин. (Ранее, в Италии в 1902–1903, он сократил пять партий отчетов для Gramophone & Typewriter Company, этикетки Zonophone и Отчетов Pathé.) Его также услышали живой со сцены Дома Метрополитен Опера в 1910, когда он участвовал в первой общественной радиопередаче, которая будет передана в Соединенных Штатах.
Карузо также появился в двух кинофильмах. В 1918 он играл двойную роль в американском немом фильме Мой Кузен для Paramount Pictures. Этот фильм включал последовательность, изображающую его на стадии, выполняющей арию Vesti la giubba от оперы Леонкавалло Pagliacci. В следующем году Карузо играл характер по имени Козимо в другом фильме, Великолепном Романе. Производитель Джесси Лэски заплатил Карузо 100,000$ каждый, чтобы появиться в этих двух усилиях, но Мой Кузен шлепнулся в театральной кассе, и Великолепный Роман очевидно никогда не выпускался. Краткие искренние проблески Карузо за кулисами были сохранены в современной видеозаписи кинохроники.
В то время как Карузо пел в таких местах проведения как Ла Скала в Милане, Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, в Лондоне, Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Teatro Colón в Буэнос-Айресе, он был также ведущим тенором Метрополитен Опера в Нью-Йорке в течение 18 последующих сезонов. Именно во Встреченном, в 1910, он создал роль Дика Джонсона в La fanciulla del West Джакомо Пуччини.
Голос Карузо простирался до высокого C в его начале и вырос во власти и весе, когда он стал старше. Он спел широкий спектр ролей, в пределах от лирического, к spinto, к драматическим частям, в итальянских и французских репертуарах. В немецком репертуаре Карузо спел только две роли, Асад (в Карле Голдмарке Королева Сабы) и Lohengrin Ричарда Вагнера, оба из которых он выступил на итальянском языке в Буэнос-Айресе в 1899 и 1901, соответственно.

Молодость
Энрико Карузо приехал от бедных, но не лишенного фона. Родившийся в Неаполе в Через Сан Хиованнельо agli Оттокалли 7 25 февраля 1873, он был окрещен на следующий день в смежной церкви Сан Джованни e Паоло. Названный Errico в соответствии с Неаполитанским диалектом, он позже принял бы формальную итальянскую версию своего имени, Энрико (эквивалент “Генри” на английском языке). Эти изменения произошли в предложении поющего учителя, Гульельмо Верджине, с которого он начал уроки в возрасте 16 лет.
Карузо был третьим из семи детей и одного из только трех, чтобы пережить младенчество. Есть история родителей Карузо, имевших 21 ребенка, 18 из которых умерли в младенчестве. Однако на основе генеалогического исследования (среди других, проводимых другом семьи Карузо Гидо Д’Онофорио), биографы Пьер Кеи, Фрэнсис Робинсон, и Enrico Caruso Jr. & Andrew Farkas, доказал это, чтобы быть городской легендой. Сам Карузо и его брат Джованни, возможно, были источником преувеличенного числа. Вдова Карузо Дороти также включала историю в биографию, что она написала о своем муже. Она цитирует тенора, разговор о его матери, Анне Карузо (урожденный Baldini): “У нее были двадцать один ребенок. Двадцать мальчиков и одна девочка – слишком многие. Я – мальчик номер девятнадцать”.
Отец Карузо, Марселлино, был рабочий литейного завода и механик. Первоначально, Марселлино думал, что его сын должен принять ту же самую торговлю, и в возрасте 11 лет, мальчик был отдан в учение инженеру-механику по имени Пальмьери, который построил общественные водные фонтаны. (Посетив Неаполь в будущих годах, Карузо понравилось указывать на фонтан, который он помог установить.) Карузо позже работал рядом со своим отцом на фабрике Meuricoffre в Неаполе. По настоянию его матери он также учился в школе какое-то время, получая базовое образование под опекой местного священника. Он учился писать в солидном подлиннике и изучил техническое составление документов. Во время этого периода он пел в своем церковном хоре, и его голос показал достаточно обещания для него рассмотреть возможную карьеру в музыке.
Карузо был поощрен в его ранних музыкальных стремлениях его матерью, которая умерла в 1888. Чтобы собрать деньги для его семьи, он нашел работу как уличный певец в Неаполе и выступил в кафе и вечеринках. В возрасте 18, он использовал сборы, которые он заработал, напев в итальянском курорте, чтобы купить его первую пару новой обуви. Его успех как заплаченный артист был прерван, однако, на 45 дней воинской повинности. Он закончил это в 1894, возобновив его голосовые уроки с Vergine после выброса от армии.

Записи
Карузо обладал голосом с приятным голосом, который был “мужествен и силен, все же сладок и лиричен”, цитировать певца/автора Джона Поттера (см. библиографию, ниже). Не удивительно, он стал одним из первых крупных классических вокалистов, которые сделают многочисленные записи. Он и фонограф диска, известный в Соединенном Королевстве как граммофон, сделали много, чтобы продвинуть друг друга за первые два десятилетия 20-го века. Многие записи Карузо оставались непрерывно доступными начиная со своего первичного размещения приблизительно век назад, и каждые из его выживающих дисков (включая невыпущенные взятия) были обновлены и повторно выпущены в последние годы.
Первые записи Карузо были устроены, делая запись пионера Фреда Гэйсберга и сокращения на диске на трех отдельных сессиях в Милане в течение апреля, ноября и декабря 1902. Они были сделаны с сопровождением фортепьяно для предшественника HMV/EMI, Gramophone & Typewriter Company. В апреле 1903 он сделал семь дальнейших записей, также в Милане, для Anglo-Italian Commerce Company (AICC). Они были выпущены на дисках, имеющих печать Zonophone. Еще три Миланских записи для AICC следовали в октябре. На сей раз они были освобождены Отчетами Pathé на цилиндрах, а также на дисках. 1 февраля 1904 Карузо начал делать запись исключительно для Victor Talking Machine Company в Соединенных Штатах. В то время как большинство американских записей Карузо было бы сделано в студиях в Нью-Йорке и Камдене, Нью-Джерси, Виктор также иногда делал запись его в церкви Троицы Камдена, которую они приобрели в 1917 за ее акустические свойства и которая могла разместить большую группу музыкантов. Первые записи Карузо для Виктора В 1904 были сделаны в Комнате 826 в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Заключительная запись Карузо сессии имела место в Камдене 16 сентября 1920 с пением тенора Domine Deus” и “Crucifixus” от Миниатюрного messe Россини solennelle. Самые ранние американские отчеты Карузо оперных арий и песен, как их приблизительно 30 предшественников миланского производства, сопровождались фортепьяно. С февраля 1906, однако, оркестровое сопровождение стало нормой, использовав ансамбль между одиннадцатью и двадцатью музыкантами. Регулярными проводниками этих встреч записи с оркестром был Уолтер Б. Роджерс и, с 1916, Джозеф Пэстернэк. Начинание в 1932, RCA Виктор в США и EMI (HMV) в Великобритании, переиздало несколько из старых дисков с существующим сопровождением, перезаписавшим звук более многочисленным электрически зарегистрированным оркестром. (Более ранние эксперименты, используя этот метод передублирования, выполненный Виктором в 1927, считали неудовлетворительными.) В 1950 RCA Виктор переиздал много более полного зондирования записи Карузо на дисках на 78 об/мин, сделанных из более гладкого винила вместо обычной грампластинки. Поскольку долгоиграющие диски (LP) стали популярными, многие его записи были в электронном виде увеличены для выпуска на расширенном формате. Некоторые его записи были также выпущены Виктором RCA на формате на 45 об/мин в начале 1950-х.
В 1970-х Томас Г. Стокхэм из университета Юты использовал ранний цифровой метод переработки по имени “Soundstream”, чтобы обновить записи Виктора Карузо для RCA. Эти ранние оцифрованные усилия были выпущены частично на LP, начавшись в 1976, и затем они были выпущены полные RCA на компакт-диске (в 1990 и снова в 2004). Другие полные комплекты записей Карузо в более новых цифровых восстановлениях были выпущены на CD на этикетке Pearl и в 2000–2004 Наксосом. Наксос с 12 дисками установил, был обновлен отмеченным американским инженером аудио восстановления Уордом Марстоном. Жемчуг также выпустил в 1993 набор CD, посвященный RCA’s, электрически перезаписал звук версии оригинальных акустических дисков Карузо. RCA так же выпустил три набора CD материала Карузо с современным, в цифровой форме сделал запись оркестрового добавленного сопровождения. Отчеты Карузо теперь доступны в Интернете как цифровые загрузки. Его пользующиеся спросом загрузки в iTunes были знакомыми итальянскими песнями “Санта Люсия” и “O Единственный Mio”. Карузо умер перед введением более высокой преданности, электрическая техника записи в 1925. Все его записи были сделаны, используя акустический процесс, который потребовал, чтобы записывающийся исполнитель пел в металлический рожок или трубу, которая передала звук непосредственно к основному диску через стилус. Этот процесс захватил только ограниченный диапазон подтекста и нюансов, существующих певческим голосом. 12-дюймовые акустические записи Карузо были ограничены максимальной продолжительностью приблизительно 4:30 минуты. Следовательно, выборы, которых он сделал запись, были ограничены теми, которые могли быть отредактированы, чтобы соответствовать этому временному ограничению.

Почести
Во время его целой жизни Карузо получил много заказов, художественных оформлений, свидетельств и другие виды почестей от монархов, правительств и разных культурных организаций различных стран, в которых он пел. Он был также получателем итальянского рыцарства. В 1917 он был избран почетным членом Пхи Му Альфой Синфонией, национальным братством для мужчин, вовлеченных в музыку, главой Альфы братства Консерватории Новой Англии в Бостоне. Одна необычная премия, даруемая ему, была премией “Почетного Капитана нью-йоркской Полиции”. В 1987 Карузо был посмертно награжден Наградой за выслугу Грэмми. 27 февраля того же самого года, Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила почтовую марку за 22 цента в его честь. Он был выбран в Зал славы Журнала Граммофона в 2012.

Более поздняя карьера и личная жизнь
С 1916 вперед Карузо начал добавлять героические части, такие как Сэмсон, Джон Лейдена, и Eléazar к его репертуару.
Карузо совершил поездку по южноамериканским странам Аргентины, Уругвая и Бразилии в 1917, и два года спустя выполненный в Мехико. В 1920 ему заплатили тогда огромную сумму 10,000 долларов США в ночь, чтобы петь в Гаване, Куба.
Соединенные Штаты вошли в Первую мировую войну в 1917, послав войска в Европу. Карузо сделал обширную благотворительную работу во время конфликта, собрав деньги по связанным с войной патриотическим причинам, дав концерты и участвуя с энтузиазмом в двигателях Связи Свободы. Тенор показал себя, чтобы быть проницательным бизнесменом начиная с прибытия в Америку. Он поместил значительную пропорцию своего дохода от рекордных лицензионных платежей и пения сборов в диапазон инвестиций. Биограф Майкл Скотт пишет, что к концу войны в 1918, счет на уплату налогов годового дохода Карузо составил 154,000$.
До Первой мировой войны Карузо был романтично связан с итальянским сопрано, Адой Джакетти, которая была несколькими годами, более старыми, чем, он был. Хотя уже женатый, Джакетти родил Карузо четыре сына во время их связи, которая продлилась с 1897 до 1908. Два переживших младенчества: Родольфо Карузо (родившийся 1898) и певец/актер Энрико Карузо младший (1904–1987). Ада оставила своего мужа, изготовителя Джино Ботти, и существующего сына, чтобы сожительствовать с тенором. Информация, предоставленная в биографии Скотта Карузо, предполагает, что она была его красноречивым тренером, а также его возлюбленной. Заявления Энрико Карузо младшего в его книге имеют тенденцию доказывать это. Ее отношения с Карузо сломались после того, как 11 лет и они отделились. Последующие попытки Джакетти предъявить иск ему за убытки были отклонены судами. К концу войны Карузо встретил и добился 25-летнего светского человека, Дороти Парк Бенджамин (1893-1955). Она была дочерью богатого нью-йоркского доступного адвоката. Несмотря на неодобрение отца Дороти, пара женилась 20 августа 1918. У них была дочь, Глория Карузо (1919–1999). Дороти жила до 1955 и написала две книги о Карузо, изданном в 1928 и 1945. Книги включают многие письма Карузо его жене.
Скрупулезный костюмер, Карузо взял две ванны в день и любил хорошую итальянскую еду и дружелюбную компанию. Он подделал особенно близкую связь со своим Встреченным и коллегой Ковент-Гардена Антонио Скотти - любезный и стильный баритон из Неаполя. Карузо был суеверным и обычно несомым очарованием удачи с ним, когда он пел. Он играл в карты для релаксации и делал набросок друзей, других певцов и музыкантов. Дороти Карузо сказала, что к тому времени, когда она знала его, любимое хобби ее мужа собирало альбомы для вырезок. Он также накопил ценную коллекцию редких почтовых марок, монет, часов и старинных табакерок. Карузо был тяжелым курильщиком сильных египетских сигарет, также. Эта вредная привычка, объединенная с недостатком физических упражнений и графиком наказания действий, что Карузо охотно предпринял сезон после сезона во Встреченном, возможно, способствовала постоянному плохому здоровью, которое сокрушило прошлые 12 месяцев его жизни.

Болезнь и смерть
16 сентября 1920 Карузо завершил три дня сессий записи Виктора в церкви Троицы в Камдене, Нью-Джерси. Он сделал запись нескольких дисков включая Domine Deus и Crucifixus от Миниатюрного messe solennelle Россини. Эти записи должны были быть его последним.
Дороти Карузо отметила, что здоровье ее мужа начало отличную нисходящую спираль в конце 1920 после возвращения из длинных североамериканских гастролей. В его биографии Энрико Карузо младший указывает на театральное повреждение, полученное Карузо как возможный спусковой механизм его смертельной болезни. Падающий столб в Сэмсоне и Делиле 3 декабря ударил его по спине по левой почке (а не на груди, как обычно сообщается). За несколько дней до того, как работа Pagliacci во Встреченном (Ключ Пьера говорит это, была 4 декабря, на следующий день после раны Сэмсона и Делилы) он перенес холод и заболел кашлем и “тупой болью в его стороне”. Это, казалось, было серьезным эпизодом бронхита. Врач Карузо, Филип Хоровиц, который обычно лечил его от мигреней со своего рода примитивной единицей ДЕСЯТКОВ, диагностированной “межреберной невралгии” и объявил его подгонкой, чтобы появиться на стадии, хотя боль продолжала препятствовать его голосовому производству и движениям. Во время исполнения L’elisir d’amore Доницетти в Бруклинской Консерватории 11 декабря 1920, он перенес кровоизлияние горла, и работа была отменена в конце Акта 1. После этого инцидента ясно нездоровый Карузо дал еще только три действия на Встреченном, заключительный, являющийся как Eléazar в La Juive Алеви, 24 декабря 1920. Рождеством боль в его стороне была так мучительна, что он кричал. Дороти вызвала врача отеля, который дал Карузо немного морфия и кодеина и призвал другого доктора, Эвана М. Эванса. Эванс ввел трех других врачей, и Карузо наконец получил правильный диагноз: гнойный плеврит и empyema.
Здоровье Карузо ухудшилось далее в течение нового года. Он испытал эпизоды сильной боли из-за инфекции и подвергся семи операциям, чтобы слить жидкость из его груди и легких. Он возвратился в Неаполь, чтобы выздороветь от самой серьезной из операций, во время которых была удалена часть ребра. Согласно Дороти Карузо, он, казалось, выздоравливал, но позволил себе быть исследованным антисанитарным местным доктором, и его условие ухудшилось существенно после этого. Братья Бастьанелли, выдающиеся врачи с клиникой в Риме, рекомендовали, чтобы его левая почка была удалена. Он был на пути в Рим, чтобы видеть их, но, ночуя в отеле Vesuvio в Неаполе, он взял тревожную перемену к худшему и был дан морфий, чтобы помочь ему спать.
Карузо умер в отеле вскоре после местного времени 9:00 2 августа 1921. Ему было 48 лет. Bastianellis приписал вероятную причину смерти перитониту, являющемуся результатом взрыва подпочечный нарыв. Король Италии, Виктор Эммануэль III, открыл Королевскую Базилику церкви Сан Франческо ди Паолы для похорон Карузо, которые были посещены тысячами людей. Его забальзамированное тело было сохранено в стеклянном саркофаге на кладбище Del Pianto в Неаполе для скорбящих, чтобы рассмотреть. В 1929, у Дороти Карузо был его, остается запечатанным постоянно в декоративной каменной могиле.