Рисование березы зимой поэтапно в детском саду. Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" Береза осенью зимой весной летом рисунок карандашом

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины - чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких - тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь - растут рядом берёзы и одна - вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну... осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? - Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома - фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками - кистью номер 1 .

/ Природа

А ты умеешь рисовать деревья? Сегодня мы научимся это делать.

Эти фломастеры созданы с учетом особенностей детской руки и повышенных требований к удобству и безопасности. Не высыхают без колпачка 24 часа.

Чернила на водной основе не токсичны, не имеют запаха, легко отстирываются с любых видов ткани и отмываются с рук. Эргономичная форма корпуса. Вентилируемый колпачек.

Рисунок березы выполним фломастерами STABILO на бумаге для рисования.

Фломастером серого цвета намечаем двумя вертикальными линиями, сходящимися вверху в одну линию, ствол березы.

Тем же фломастером серого цвета от середины высоты ствола рисуем ветки с приспущенными к низу концами. Сверху ветки уменьшаются по длине и образуют закругление кроны.

Светло зеленым фломастером над ветками рисуем абрис листвы.

Заштриховываем круговыми движениями обозначенные зоны светло-зеленым цветом.

Под зонами светло-зеленого цвета произвольно заштриховываем темно-зеленым цветом. Формируем рисунок кроны в виде овала.

Серым фломастером заштриховываем нижнюю часть ствола березы. Затем вносим уточнения в рисунок ствола и веток фломастером черного цвета.

Тонкая, стройная береза всегда была символом красоты и застенчивости. Это красивое и полезное деревце, дающее вкусный сладкий сок, очень изящно и рисовать его одно удовольствие. Особенно береза великолепна летом, когда появляется пышная листва и березовые «сережки». Обязательно на природе сделайте несколько зарисовок простым карандашом, акварелью или акварельными карандашами, мелками и понаблюдайте, как ветер колышет ее тонкие ветви, как переливаются на солнышке блестящие резные листочки, прикоснитесь к теплому стволу. А теперь попробуем нарисовать березу акварелью.

Как нарисовать березу поэтапно?
  1. Возьмите плотный лист акварельной бумаги формата А4. Рисуем на его шероховатой стороне, а не на гладкой. Понадобится еще твердый грифельный карандаш остро заточенный. Не нужно только стараться делать грифель острым как иголочка, он будет царапать поверхность бумаги и акварельная краска, попадая в эти царапины, будет въедаться намертво и все они будут сильно заметны на рисунке. Делаем карандашом легкий набросок будущей березки. Ее особенности – это тонкий ствол и гибкие ветви, сгибающиеся под тяжестью листвы. Листочки небольшие, поэтому их мы изобразим только намеком, не прорисовывая тщательно.


  2. Намечаем карандашом области, где будет березовая листва. Поскольку она мелкая, то издалека будет казаться, что это плотная объемная масса. Области неровные, где-то часть веток спускается ниже, где-то она лежит ровных слоем, особенно наверху. Листва березы спускается как будто каскадом или большим зеленым водопадом.


  3. Теперь идет в ход акварель, и попробуем нарисовать березу красками. Прозрачной зелено-желтой краской закрашиваем поверхности, где будет листва. Нежно-голубым намечаем небо – сверху будет самая темная краска, а внизу светлая. Делаем плавный градиентный переход, добавляя больше воды, получается нежное летнее небо. Обозначаем траву под деревом.


  4. Усиливаем цвет неба, можно добавить либо теплый фиолет, либо холодный синий, намечаем тени. Каждая ветка похожа на большую гроздь, она имеет объем. Поскольку солнечный свет падает под углом сверху, то тень будет внизу. Не закрашиваем полностью поверхность, а как будто делаем кистью такие легкие мазки, обозначая мелкие скопления листиков березы. На самых светлых участках листья можно нарисовать небольшими черточками или точками, только наметить.


  5. В тенях добавляем больше темного, чтобы придать листве объем. Обратите внимание как перекрываются слои краски – с небольшими отступами. Сначала шел самый светлый слой акварели, затем чуть темнее и последний – самый темный. Вы можете сделать еще один, темнее предыдущего и тоже нарисовать его с небольшим отступом. Листья рисуем точечками или небольшими «капельками». Посмотрите, как у березы располагаются листья.


  6. Рисуем ствол березы и ее ветки. На стволе тонкой кисточкой рисуем небольшие темные полоски. Обратите внимание, что они очень разные и неровные – есть маленькие, есть побольше. Лучше брать не густо черную акварель, а синий с красным, чтобы получился насыщенный коричневый цвет с холодным оттенком. Часть веток березы скрывает листва, поэтому не надо рисовать сплошные линии, сделайте их прерывистыми. Особенно это хорошо заметно на рисунке в нижней ветви слева. Рисуем свисающие тонкие веточки. Под ветками делаем тень – коричневая краска+синяя или голубая. У самого ствола ветки будут темнее. Добавляем синего в небо, можно оставлять пятна и разводы, они похожи на облака. Внизу у основания дерева усилим тень – зеленый+синий.


  7. Завершаем рисунок. Тонкой кистью прорабатываем детали, усиливаем тени для контраста на ветках, стволе дерева и на земле. Чисто черную краску использовать не стоит, она будет смотреться довольно грубо. Лучше взять сочетание темно-синего и красного или черный разбавить синей акварелью.


Теперь можете отодвинуться на расстояние от рисунка и посмотреть на него издалека, проверить, не упустили ли чего и что стоит подправить. Следуя этой не очень сложной инструкции вам, будет довольно просто нарисовать березу акварелью самостоятельно.

Береза — это один из символов нашей родины — России. Бескрайние поля, леса, и красивые белоствольные деревца — кудрявые березы. Такой видится картина средней полосы России. Береза — очень красивое дерево. У него белый ствол с черными насечками — пятнами. Густая раскидистая крона дерева дает тень и прохладу в летний жаркий день. Еще на березе можно весной собирать очень вкусный и полезный березовый сок.

Для этого делают разрезы на стволе дерева, привязывают под разрез банку и в нее капает густой тягучий березовый сок. Только это просто так делать нельзя, ведь символ нашего леса охраняется государством. Делают это в специальных питомниках. Про березку сочинено много прекрасных песен. На многих полотнах великих художников она запечатлена как неизменный символ русской природы. Рисуем поэтапно русскую кудрявую березу.

Этап 1. Вначале нарисуем немного искривленный волнообразно тонкий ствол березы. На нем затемним пятнами некоторые места. От березы рисуем несколько веточек в стороны. Наверху обрамляем верхние вертикальные ветки кроной из листьев. Рисуем для этого волнообразные линии, огибая сверху ветви. Затем добавляем несколько веток на дереве и начинаем рисовать участки листвы.

Этап 2. Продвигаемся дальше, рисуя все новые и новые островки из листьев. Пририсовываем к веточкам плавными волнами листву. Так наполняется наша крона все новыми и новыми участками листвы. Она становится густой и пышной. Участки листвы рисуйте, огибая все ветви дерева.

Этап 3. Дорисуем еще листьев сверху и снизу на отдельных ветках.

Этап 4. Получившийся черно-белый рисунок раскрасьте в ярко-зеленый цвет. Вот и вышла лесная красавица березка!


ПОХОЖИЕ УРОКИ

наталия акинина

Задачи : учить детей рисовать березу . Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками. Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы .

Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования "ватными палочками. "

Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, русской красавице- березе .

Материалы и оборудование :бумага синяя или голубая, кисти №5 и №2,гуашь, баночки для воды, салфетки,ватные палочки, изображение березы осенью ,фоногр. музыки П И. Чайковского "Времена года".

Предварительная работа : наблюдение в пироде, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Ход занятия:

Вос-ль загадывает загадку : Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. БЕРЕЗА

Правильно, это береза . Ни об одном дерева не сложено столько красивых строк, как о березе .

Многие поэты посвящали ей стихи. Русская белоствольная красавица считается символом России.

Вос-ль выставляет иллюстрацию с изображением березы осенью .

Ребята, посмотрите на эту красавицу. Березу нельзя спутать с другими деревьями, ее легко узнать.

Как вы думаете почему?- у нее белый ствол.

Значит береза какая ?- белоствольная.

А, что вы еще можете сказать о стволе березы ?- он высокий с черными пятнами.

Какие ветви у березы ?- тонкие, изогнутые.

В какое время года изображена береза ?- осенью.

Какого цвета листья?- желтые и есть зеленые.

Вос-ль предлагает детям нарисовать березу .

Показ и объяснение вос-лем способа изображения березы :

начинаю рисовать со ствола , для этого начинаю рисовать кончиком кисточки , а

заканчиваю всем ворсом. Теперь рисую ветви. Их рисую концом кисточки наклоненных вправо и влево, потом плавно закругляю " сначала вверх, закругляю и вниз".

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Ребята,ствол и ветви нарисованы . А как можно нарисовать литья ?- ватными палочками.

Дети вспоминают, как правильно рисовать ватными палочками - держать палочку строго вертикально.

Дети начинают рисовать под музыку П . И. Чайковского " Времена года".

В конце дети любуются получившимися работами.

Публикации по теме:

16 июля в дошкольное подразделение №1333 при ГБОУ СОШ №623 были приглашены сотрудники библиотеки №115 для проведения летних игр с детьми.

Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием "Наша Родина - Россия" Я познакомила детей с государственной символикой России.

Рассматривая на прогулке осенние деревья очень захотелосьтакую красоту изобразить. И мы с ребятами решили сделать свое осеннее дерево из.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза - символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.

Береза является символом России. В давние времена березу называли «Деревом трех дел». И действительно, она и жилье освещала, с помощью березовых.