Велосипедная стойка своими руками. Дешёвая велостойка своими руками! Самодельная стойка для велосипеда


Доброго времени суток!
Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.


Для создания самоделки нам понадобится:

Инструмент:

Дрель;
- режущий инструмент (пила или ножовка).

Материалы:

ПВХ-трубы;
- угловые фитинги, 12 шт.;
- тройники 4 шт.;
- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;
- дверная защелка;
- саморезы.

Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:
- 35,56 см, 2 шт.;
- 13 см, 4 шт.;
- 17,78 см, 4 шт.;
- 16,51 см, 2 шт.;
- 10,16 см. 2 шт.;
- 5,08 см, 10 шт.

Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент - ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.





Далее берем угловые фитинги, и на расстоянии 3 см, сверлим отверстия, в них будут заходить концы щеколды.



Затем к этим двум угловым фитингам нужно подсоединить две трубки, длина каждой составляет 24,13 см, после этого с другой стороны крепим по паре тройников.



Далее к тройникам присоединяем небольшие отрезки трубок, длина каждой 5,08см, и между ними делаем небольшую вставку из трубы длиной 10,16 см. Все подготовленные части собираем между собой.



К конструкции нужно изготовить еще две детали. Берем небольшой отрезок трубы 5,08 см, подсоединяем к угловому фитингу, далее к нему подсоединяем отрезок трубы 24,13 см, после этого ставим тройник, после него еще одну вставку из трубы размером 16,51 см. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все воедино.


Далее нужно собрать последовательно такие детали: берем небольшой отрезок трубы длиной 5,08 см, подсоединяем к нему угловой фитинг, далее снова вставку размером 5,08 см и соединяем его еще с одним угловым фитингом. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все части воедино, полученная конструкция будет основанием стойки.


Теперь берем четыре отрезка трубы, каждый длиной 17,78 см, и ставим их вертикально в тройники.


Далее берем тройник и угловой фитинг, между ними ставим небольшой отрезок трубы размером 5,08 см, нужно изготовить две одинаковые штуки. Затем, когда все готово ставим их на вертикальные стойки.



Потом берем два отрезка трубы длиной каждый 35,56 см и вставляем их в отверстия тройников.


Далее соберем верх стойки, для этого берем пару угловых фитингов, между ними ставим небольшой отрезок трубы длиной 10,16 см, устанавливаем полученную деталь на вертикальные стойки.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

1. Минимум грязных технологических процессов - всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.

2. Минимальный бюджет, даже в ущерб функциональности. Когда стойка собиралась, я ещё не был уверен, насколько она мне нужна. Вложенные в неё средства считаю отработавшими на все сто! Затраты составили всего-то 350 грн (без лотка) по тем старым добрым временам, когда доллар был по 8. Выходит 44$.

3. Никаких заказов нестандартных деталей. Токари, работавшие за бутылку, перевелись как класс, а потому любые нестандартные детали сильно били бы по бюджету. В итоге обошёлся комплектующими из мебельной фурнитуры, крепежом для труб и стандартными метизами. Единственная нестандартная деталь - это 4 пластинки 40х12х1. В случае чего их можно сделать из крепежа для гипсокартона. Ах, да! Ещё повесил на стойку магнитный лоток для инструментов и крепежа - был в хозяйстве.

Вот чего получилось:

Стойка позволяет:

1. Настраивать переключатели, передний и задний тормоза.

2. Снимать/ставить колёса, подседельный штырь, багажник, руль и прочие детали.

3. Хранить и обслуживать велосипед без контакта колёс с полом. Ремонты в квартирах у всех разные, и велосипед с зимней шипованной резиной бывает не желательно ставить на пол.

Стойка регулируется по высоте. Не очень удобно, но с навешенным велосипедом выполнимо.

Из конструктивных ограничений:

1. Стойка не позволяет выполнять силовые операции типа выкручивания каретки, хотя можно опустить крепление вниз так, что велосипед будет стоять на колёсах, а стойка лишь будет его поддерживать.

2. Стойка делалась для крепления велосипедов за верхнюю трубу при нижней проводке троссов. Если у велосипеда верхняя проводка, то могут быть проблемы с хомутами, фиксирующими трубу сверху. Реально для большинства задач они не нужны вовсе (исключение составляет замена колес). Расстояние между крепёжными кронштейнами можно менять. В домашнем обиходе велосипед меняется редко, так что это не проблема, ну а в мастерской представленной стойке не место.

3. Стойка рассчитана на 30 кг, пластически гнуться должна при 45 кг, но я не пробовал.

За 2 минуты стойка разбирается до более-менее компактного состояния, хотя на практике она у меня стоит в квартире постоянно.

В качестве завершения стоит отметить, что с технической точки зрения проект мною прорабатывался достаточно скурпулёзно вплоть до расчётов на прочность. Посему хотел бы предостеречь от попытки создания чего-либо подобного из мебельных труб без основательной подготовки: мебельные трубы достаточно хлипкие, так что конструировать стойку надо с умом.

Если кого-то заинтересует проект до такой степени, что захочется его повторить, могу раскопать эскизы с размерами и дать более подробные рекомендации по изготовлению.

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше .

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Заключение

Покупать подставку для совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

Материал подготовлен на основе публикации экспертов портала BikeRadar .

При покупке новой ремонтной стойки для велосипеда стоит, прежде всего, дать себе ответ на ряд вопросов. Должна ли она быть портативной и компактной при хранении? Какие нагрузки она должна выдерживать? Насколько чувствительны рама и подседельный штырь вашего велосипеда к механическим повреждениям? Какие типы велосипедов вам придётся в ней закреплять? Ответы помогут определиться с тем, какой стенд будет для вас оптимален. Бюджет, конечно, также не стоит сбрасывать со счетов.

Типы ремонтных стоек

Существует два основных типа ремонтных стоек для велосипедов - с креплением за трубы рамы или за каретку\дропауты. И окончательный выбор может во многом зависеть от типа велосипеда, которым вы обладаете.

Стойки с крепление за трубы

Это самый распространённый тип ремонтной стойки. Она позволяет зафиксировать верхнюю, нижнюю, подседельную трубы рамы или подседельный штырь. Как правило, в подобной стойке можно очень быстро установить велосипед, однако она подойдёт не для всех моделей. Надёжному креплению могут помешать нестандартный профиль труб.

На самом деле, это будет оптимальный тип стойки, если вы не являетесь владельцем суперлёгкого гоночного карбонового шоссейного велосипеда. Она позволит выполнять любые работы с велосипедов в комфортных условиях.

Стойки с креплением за каретку\дропауты

Подобный тип стоек чаще всего можно увидеть в профессиональных мастерских или велосипедных командах. Они позволяют обеспечить лёгкий доступ ко всем узлам велосипеда и при этом вращать его на 360 градусов для максимально быстрой и эффективной работы. Также стоит отметить, что подобный вариант исполнения стойки является более компактным, а это значит, что с велосипедом или без него она будет занимать меньше места дома, в гараже или машине. Это очень удобная стойка, но скажем честно, даже в большинстве магазинов и мастерских сейчас используется тот тип, о котором мы уже рассказали выше.

Но не всё так прекрасно. При работе с такой стойкой вам, скорее всего, каждый раз придётся снимать с велосипеда одно из колёс или сразу оба.

Портативная или стационарная?

Портативная ремонтная стойка

Если у вас нет постоянно рабочего места, то мысль о портативной ремонтной стойке может оказаться весьма привлекательной. Вы также сможете легко взять её на дачу, к другу в гараж или даже на соревнования.

Для некоторых райдеров возможность компактного хранения и перевозки велосипедной ремонтной стойки может оказаться решающим фактором при покупке

Однако не стоит думать, что все портативные стойки одинаково удобны и компактны. Нашими личными фаворитами на данный момент являются модели от бренда Feedback (они самые компактные в сложенном виде) и ParkTool (которые при меньшей компактности предлагают чуть более жёсткую конструкцию).

Стационарная ремонтная стойка

Конечно, это значительно более жёсткая и солидная конструкция, но, как правило, их покупают себе только настоящие домашние механики. С её помощью вы без труда сможете справиться с прикипевшей кареткой или практически любым упрямым болтом. Многие подобные стойки также обладают дополнительным креплением к полу или стене.

Цены и особенности

Мы, конечно, разделяем общее мнение, что Park Tool PRS-33 за 3 395 долларов выглядит круто. Но это скорее такая же крутизна как у Lamborghini или частного сомелье.

Как и в случае любой другой покупки, тут в первую очередь необходимо определиться с собственными пожеланиями и потребностями. Дорогие ремонтные стойки порадуют вас более высоким качеством изготовления и набором технологических решений, призванных сделать ремонт и обслуживание велосипеда более быстрым и комфортным. Ниже мы составили список особенностей для ремонтных стоек с креплением за трубы, которым стоит руководствоваться в процессе выбора.

Регулировка угла наклона: Возможность изменять угол наклона рамы на стенде может быть крайне полезна, если вы решите прокачать или сменить жидкость в гидравлических дисковых тормозах. Также важно убедиться в том, что после регулировки, желаемый угол можно будет надёжно зафиксировать.

Регулировка по высоте: Эта опция будет доступна во всех современных моделях стоек, кроме самых дешёвых вариантов. Однако тут необходимо помнить о собственном росте - работать со стойкой должно быть удобно как стоя (распрямившись в полный рост), так и сидя.

Эксцентриковые зажимы

Держать велосипед навесу на одной рукой и пытаться долго зафиксировать его, закручивая зажим, может быть не самым приятным занятием. Именно поэтому стоит выбирать себе стойку с эксцентриковым зажимом, который позволит не только быстро зафиксировать велосипед в стойке, но и регулировать усилие, которое оказывает зажим на компоненты велосипеда. В случае с карбоновыми рамами и компонентами данный фактор приобретает особый вес.

Предельные нагрузки: Если вы являетесь счастливым обладателем 7 килограммового гоночного шоссейного велосипеда, то этот вопрос не должен вас сильно беспокоить. В любом случае стойка должна быть достаточно надежной, чтобы выдержать среднестатистический вес горного велосипеда (12-15 кг). Также стоит учитывать, что если стойка рассчитана, например, на 45 кг, то с 15 килограммовым велосипедом она справится вообще отлично.

Дополнительные опции: В настоящее время некоторые модели стоек комплектуются специальными съёмными лотками для инструментов мелких запчастей.

Велосипедная ремонтная стойка «Сделай сам»

В этой статье мы рассмотрели все основные варианты и особенности стоек, представленных на рынке, однако, ничто не мешает вам сделать ремонтную стойку своими руками.

Кто-то использует для этого деревянные бруски, кто-то - полипропиленовые водопроводные трубы. Вне зависимости от того, как вариант вы предпочтёте, мы сразу хотим рассказать вам о самых слабых местах всех подобных конструкций: это зажим и\или стоимость (как не удивительно). Единственная удобная самодельная стойка, которой мы пользовались представляла собой сварную металлическую конструкцию, к которой был прикреплен зажим от старой сломанной стойки. Но, возможно, вы сможете разработать тут собственное ноу-хау!

В этом проекте предлагаем вам сделать стойку для велосипедов, что позволит компактно хранить их и без проблем ими пользоваться. Со стойками для велосипедов всегда есть определенные сложности: либо колеса велосипеда стоят на полу, при этом занимая много драгоценного места, либо подставка держит велосипед в вертикальном положении, что требует немалых усилий при установке их на хранение и снятии.

Наша велосипедная стойка - удачный компромисс: велосипеды располагаются в наклонном положении. В результате в помещении они занимают только половину своей длины и могут быть без усилий вдвинуты в направляющие. Угол наклона направляющих относительно горизонтали составляет 68°, что учитывает требования эргономики и не вызывает сложностей при распиловке материала и настройке усорезной и поперечной пил. И если суметь одолжить их на один день, работа продвинется намного быстрее. Для усорезной пилы понадобится выставить так называемый вертикальный угол, равный 22°, чтобы получить необходимый нам угол в 68°. Закругления на конце направляющих можно выполнить с помощью лобзика.

Размеры в скобках указывают на общую длину боковых реек, а также на длину после косого распила. Внутренняя ширина направляющих составляет 5 см, чтобы обычная велосипедная шина слегка зажималась в пазу. Для узких шин гоночных велосипедов нужно будет подогнать размер основания обеих направляющих к ширине шины.

В качестве материала используем доски, оставшиеся от строительства. В нашем случае для изготовления направляющих использована термодревесина. Термодревесина - это дерево, обработанное паром под воздействием высоких температур (около 200°). Такая обработка существенно улучшает эксплуатационные качества дерева. Оно становится износостойким, не гниет, не реагирует на изменение влажности, не боится влаги и плесени. Кроме того, при такой обработке не используется химия. Цветовая гамма термодревесины варьируется от светло-бежевых, золотистых до темно-коричневых тонов.

Самодельная деревянная стойка для велосипедов

Будьте внимательны, соединяя горизонтальные и косые направляющие друг с другом. Чтобы стыковка панелей выглядела красиво и аккуратно, основание наземной направляющей должно выдаваться вперед на 8 см, а в наклонной направляющей на 2 см должны выступать боковые планки. Таким образом, можно через боковые планки косой направляющей закрутить винты в основание направляющей горизонтальной, соединив обе направляющие в единую коробчатую конструкцию. Если материалом стойки для велосипеда служит термодревесина, следует защитить только торцы панелей. Если же конструкция сделана из обычных досок, воспользуйтесь дополнительными средствами для защиты древесины.

1. Разметьте положение горизонтальной направляющей так, чтобы наклонная направляющая примыкала к стене. Закрепите основание на тротуарной плите с помощью дюбелей. Шляпки винтов, естественно, не должны выступать над поверхностью основания, чтобы не повредить велосипедных шин. Раззенкуйте места под потайные головки в деревянном основании и проследите, чтобы винты были полностью утоплены.
2. Наклонные направляющие располагаем под углом 22° к вертикальной стене. Прикрутите их к клину, предварительно закрепленному на стене. Вполне достаточно закрепить направляющую одним винтом. Отверстие под него сверлится через основание направляющей так, чтобы винт попал в нижнюю треть клина.
3. Чтобы велосипед не сбежал. От выкатывания из подставки велосипед предохраняет маленькая деревянная колодка, ширина которой соответствует ширине паза в направляющей. Точное положение колодки зависит от размера велосипеда и может быть изменено в любое время. Колодку нужно обязательно закрепить.